«Маленький П»: рок-н-ролл и разгильдяйство

Самарская группа «Маленький П» третьего ноября выступала в баре «Хьюстон» и просила всех желающих написать отзывы и критику на их творчество. Ниже как раз один из отзывов.

Честно говоря, с творчеством «Маленького П» до их сольника в «Хьюстоне» я была знакома весьма приблизительно. Композиции на Радио «Самара Максимум», общие знакомые в околомузыкальных кругах, пара давних репетиций на их базе — вот, пожалуй, и вся информация о группе. На звание критика не претендую — скорее личные впечатления и субъективная оценка.

Когда подходили к «Хьюстону», из бара вышел пацаненок лет 12-13, невозмутимо достал пластмассовый пистолет и точно секьюрити застыл у дверей. «Вечерок обещает быть оптимистичным», — подумали мы, и не ошиблись.
Повод удивиться ждал в гардеробе. Самарская публика избалована концертами и выступлениями коллективов самых разных мастей и оттенков, и аншлаг, который предвещали битком набитые вешалки с куртками, был несколько неожидан. Тем более что по нашим местным меркам ценник входных билетов на «Маленького П» был вовсе немаленьким — 300 рублей по предпродаже и аж 400 в день концерта. Для сравнения — на последовавшее сразу за «Маленьким П» выступление «Sun EXpress» можно было попасть всего за сотку.

Тем не менее, зал был полон. Так полон, что найти местечко оказалось практически непосильной задачей, даже используя мифический «административный ресурс». Публика — в основном за 30, хотя встречалась и молодежь — была настроена весьма оптимистично, и явно готовилась плясать (а перед этим зачем-то выпила в баре весь зелёный чай, и раздобыть его оказалось непосильной задачей).
Наконец появились «Маленькие П». Признаюсь — меня сразу покорило платье солистки Ани с клавишной юбкой. Да и вообще заметно, что группа работает над единым стилем и внешним видом — образ продуман до мелочей, вплоть до красных платков на гитаре и старомодной бабочки на шее басиста. Ребята постарались привнести в выступление элементы шоу — ими стали медицинский халат «а-ля смирительная рубашка» для исполнения песни «Шизофрения» и удочка с игрушечной рыбкой, качающаяся перед сценой во время исполнения «Рыбацкого блюза». Правда, выглядело это несколько по-детски, но за сам факт — аплодисменты, да. Как и за попытку привнести в выступление некую идеологию, разбив его на два отделения — для девочек и для мальчиков, и устроив в перерыве конкурсы из репертуара свадебного тамады. Почти как в детском садике, честное слово.



А вообще чувствуется претензия на профессиональный подход, присущий скорее коммерческим кавер-группам, нежели любительским рок-бандам.
Впрочем, рок-музыкой творчество «Маленького П» назвать можно только с ооочень большой натяжкой. Хотя вру — нельзя, даже с этой самой натяжкой нельзя, язык ну никак не поворачивается. Ни по музыке, ни по текстам. Исключение составили только несколько композиций, таких как «Такси» и «Гимн РСМ». В остальном — немного блюза, немного рок-н-ролла, немного попсы в стиле лохматых советских кинофильмов. Хотя получившийся задорно-хулиганский, разгильдяйский коктейль публике пришелся по душе — народ бодро отплясывал перед сценой — то, что нужно, чтобы офисные работники расслабились после трудовой недели.



Вообще с музыкой «Маленький П» не заморачивается. Найдя свой стиль и своего слушателя, ребята вовсю его, то есть стиль, эксплуатируют. Из плюсов — отличная сыгранность и выверенность партий, беспроигрышные классические, проверенные десятилетиями рок-н-ролльные ходы, четкий плясовой ритм, неунывающе-задорный звонкий голос Ани и общий позитив.

Из минусов:
— Где экспрессия, ребята? Где посыл, от которого мурашки по коже? Где драйв? Где летящие в середину зала туфли, лифчики и барабанные палочки? Из всех музыкантов как-то двигалась одна Аня, но она одна не вытянет, остальные просто стояли столбом с непроницаемыми лицами. Я не говорю, что все было тухло, скорее монотонно. Весело-позитивно, но — монотонно. Это хорошо для выхода на три-четыре песни. В большом сольном концерте надо повышать градус. Посмотрите видео выступлений американских рокеров, что ли…
— Все песни за редким исключением сливались в одну. Понятно, что нот всего семь, и «все мелодии спеты, стихи все написаны», и придумать что-то новое на основе классических ходов — мегасложная задача. Но все-таки не плохо было бы поработать на тем, чтобы придать каждой из песен больше индивидуальности. Иначе они рискуют остаться просто фоном для пляшущей публики.
— Не совсем понятно, зачем группе две гитары. Видимо, чтобы второй гитарист мог иногда петь и играть на губной гармошке. Гармошка это очень здорово, но гитарные партии и соло тоже можно было бы разнообразить.
— Что касается вокала — фальши нет, в ноты попадают, энергии и задора хоть отбавляй. Не хватает объёма, грудных частот — они пришлись бы кстати, как минимум в лиричных песнях.

А в целом выступили отлично. Видно, что ребята делают то, что нравится им самим, ловят кайф на сцене, а публика ловит кайф в зале. А значит все довольны и счастливы, а критики сидят в углу и молча пьют чай!

Комментарии