Рецензия на альбом «Братья Грим» — «Zомби»
«Братья Грим» Константина Бурдаева в свое время анонсировали выход сразу двух альбомов — первый должен был быть «для девочек», более лирический, второй — потяжелее, «для мальчиков». В итоге релизы разделяет несколько месяцев, в остальном идея как бы сохранилась. «Zомби» (тот, что жестче), вышел на днях и был объявлен самой бескомпромиссной записью «Братьев Грим». Почти концептуальной пластинкой об одиночестве человека в большом городе, борьбе с ложными ценностями и т. д. Проблема в том, что слушателю в эту сказку брата Константина трудно поверить.
Сомнение закрадывается уже на первой песне — вечериночном гимне, в припеве которого звучит призыв «целуйся как Кэти Перри». Скажите, а это точно «для мальчиков»? Вскоре становится понятно, что подобные стилистические несоответствия возведены в закономерность. Попытка сделать бунтарскую, но при этом форматную пластинку, начисто кастрировала запись. А брит-поп обернулся кондовым хард-роком. Особенно ретроградски звучит «Парни не плачут» — та самая, которую группа задолго до выхода альбома выдвинула в претенденты на хит. Вроде, и пусть бы хард-рок — немодных жанров сейчас мало, — но даже интонация и звучание сих «проблемных» песен отдают перестроечными временами. Эффект подчас создается комический. Вот, например, о «златомедных» миллионах из одноименной песни:
«Только не придумал никто — это сложно,
Как на небеса их с собой унести.
Видимо, увы, — это все ж невозможно,
Но мы продолжаем грести.»
Как тут не вспомнить иронические клипы из мультфильма «Остров сокровищ»? Только тут все на полном серьезе.
Достоинств альбом не лишен. Мотивы прилипчивы — ту же «Zомби» сложно выкинуть из головы даже если захочется. Авторский почерк весьма заметен, и поклонники разочарованы не будут. А дослушавших до кавера «Амундсен» (в оригинале это песня «Квартала») ждет подтверждение того, что группа все-таки знакома с музыкальным трендами последних лет (опять же, с поправкой на «усредненный» продакшн). Но в целом альбом «Zомби» будто опоздал на годы и по жесткости такой, что можно ставить детсадовцам.
Послушать альбом →
Сомнение закрадывается уже на первой песне — вечериночном гимне, в припеве которого звучит призыв «целуйся как Кэти Перри». Скажите, а это точно «для мальчиков»? Вскоре становится понятно, что подобные стилистические несоответствия возведены в закономерность. Попытка сделать бунтарскую, но при этом форматную пластинку, начисто кастрировала запись. А брит-поп обернулся кондовым хард-роком. Особенно ретроградски звучит «Парни не плачут» — та самая, которую группа задолго до выхода альбома выдвинула в претенденты на хит. Вроде, и пусть бы хард-рок — немодных жанров сейчас мало, — но даже интонация и звучание сих «проблемных» песен отдают перестроечными временами. Эффект подчас создается комический. Вот, например, о «златомедных» миллионах из одноименной песни:
«Только не придумал никто — это сложно,
Как на небеса их с собой унести.
Видимо, увы, — это все ж невозможно,
Но мы продолжаем грести.»
Как тут не вспомнить иронические клипы из мультфильма «Остров сокровищ»? Только тут все на полном серьезе.
Достоинств альбом не лишен. Мотивы прилипчивы — ту же «Zомби» сложно выкинуть из головы даже если захочется. Авторский почерк весьма заметен, и поклонники разочарованы не будут. А дослушавших до кавера «Амундсен» (в оригинале это песня «Квартала») ждет подтверждение того, что группа все-таки знакома с музыкальным трендами последних лет (опять же, с поправкой на «усредненный» продакшн). Но в целом альбом «Zомби» будто опоздал на годы и по жесткости такой, что можно ставить детсадовцам.
Послушать альбом →
Автор:
Источник:
Комментарии