Павел Тетерин: «Мы дали много концертов в Самаре, вошли во вкус и хотим ехать дальше»
В пятницу, 30 октября, в Арт-центре группа «Pahsa & The Universe» даст свой первый большой сольный концерт, который заодно будет зафиксирован на видео и аудио. Лидер коллектива Павел Тетерин, один из самых харизматичных фронтменов в радиусе нескольких сотен километров, уверен, что их свежий материал достаточно силен, чтобы выйти на международную сцену.
Несколько лет назад Тетерин, недовольный своей ролью в коллективе, покинул успешных «Bajinda Behind The Enemy Lines». Группа сложно переживала потерю, но и сольная карьера её бывшего вокалиста не сразу пошла в гору. Павел некоторое время прожил в Москве, а вернувшись в Самару, затеял почти романтический по звучанию проект «AlbertoSaysPassion». Вниманием «Альберто» обделен не был, но публика все-таки хотела видеть Тетерина на сцене дерзким, мечущим громы и молнии. Возможность такая представилась значительно позже, когда Павел потерял интерес к деликатному акустическому инди-року, и собрал «Pahsa & The Universe». Окончательный состав их сформировался этой весной, и группа с тех самых пор активно напоминала о себе концертами. Как выяснилось — «пристрелочными». 30 октября они покажут лучшее, на что способны, а затем намерены греметь по всему миру.
— Почему этот концерт в Арт-центре так важен для вас?
— За год существования этого состава «Pahsa & The Universe» у нас не было полноценного сольного концерта. Проводили пробную операцию в клубе «Мичурин», но там место танцевальное, не совсем подходит для выступлений. Теперь же делаем большой концерт самостоятельно, на нестандартной площадке… Мы много играли весь год и каждый раз улучшали песни, искали звучание, уточняли аранжировки. И, наконец, собрали программу, которую действительно хочется показать людям. Мы отснимем все на видео с нескольких камер, запишем звук по дорожкам, в итоге получится мини-фильм. Это будет подведение итогов нашего начального этапа и промо, необходимое, чтобы сделать следующий шаг.
— Начальный этап? Но ведь группа существует года три или четыре…
— Нет, группа появилась недавно, до того я действовал как сольный исполнитель. Был проект «AlbertoSaysPassion», где мы играли акустический современный фолк — даже записали в Питере и выпустили EP, который имел некоторый резонанс. А потом настал момент вибрации, застоя. Полный ансамбль — с барабанами и басом — я собрал уже в этом году. Мы стали громче, ритмичнее и разнообразнее. Теперь это стадионный рок, я бы сказал.
— И каким тебе видится следующий ход?
— Играть в других городах и странах. В Самаре за весну, лето и осень мы дали очень много концертов, набрались опыта, увидели реакцию, вошли во вкус и теперь хотим ехать дальше, в центральные российские города — Москву, Питер, Казань, Нижний Новгород. Затем, конечно, интересует Европа и Америка.
— Ты пишешь песни по-английски с оглядкой на то, что они могут быть востребованы за пределами России?
— Да, я уверен, что у англоязычной музыки здесь есть потолок. Хотя дело и не в том, чтобы вырваться куда-то за границу. Я, конечно, очень хочу сыграть в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Париже. Но не надо думать, что английский язык я использую, потому что хочу быть модным. Для меня он — не бегство, не маска. Просто так пишется. И я, кстати, хочу сделать так, чтобы наши слушатели тексты понимали. Скоро они появятся на нашем новом сайте и в соцсетях с переводами на русский. Я понял, что раньше упускал этот момент — мне казалось, что всем все и так ясно. Это не так. А ведь есть что почитать и понять, между прочим. Я не пишу идиотских текстов… Ну ладно, есть идиотские — иногда я придуряюсь, но много и серьезных. В любом случае, для русских людей важен смысл. Если он есть — они относятся к песням лучше. И я хочу донести до публики, что у нас не «лабуди-лабуда».
— Но вообще ты выбираешь, условно говоря, путь группы «Pompeya»?
— Нет, не как у «Pompeya». Не хочу ни с кем себя сравнивать. Я считаю, что если записать наш материал с умным продюсером, это был бы очень крутой, мощный альбом, продаваемый во всем мире. Правда, пока мы здесь, в Самаре, — об этом сложно говорить. Важно, что яркими получились и песни, и их подача. Очень часто я слышу, что на нас интересно смотреть, именно поэтому мы решили сделать фильм-концерт. А что касается Pompeya, то это качественный коллектив, но очень уж у них все ровно. Это фоновая музыка, харизмы нет. Сейчас благодаря Интернету кто угодно может записывать и выпускать альбомы, петь о чём вздумается, но за этим может ничего не стоять. И люди перестали верить словам: слушатель понимает, что ему могут вешать лапшу на уши. Любая группа может делать вид, что она крута, на деле же таковой не быть, а может и совсем не играть «живьем».
— Недостаток реальных личностей на сцене — печальный тренд, не так ли?
— Я согласен. Глядя на многие коллективы, я понимаю, что в них нет силы. Слушаешь песню и как только её выключаешь — она выветривается из головы. С концертами так же. Нет ощущения, что прикоснулся к какому-то источнику. Ни рыба ни мясо, все пресно и похоже одно на другое. Нет искры. Может быть, потому постоянно все оглядываются на музыку прошлых десятилетий, что раньше на сцену можно было попасть, пройдя всевозможные круги отбора, и добивались цели только особенные артисты. Сейчас яркая личность — редкость. Что касается меня, то я научился доверять себе и музыкантам. Уверен, что у нас получается играть мощно и самобытно.
— Вы целенаправленно делаете концерты в неожиданных местах — в музеях, «Виктории», Арт-центре?
— В Самаре в принципе нет современных концертных залов. «Звезду» я не рассматриваю — это тоже прошлый век. Там не интересно ни играть, ни находиться… Не то чтобы поиск особенных мест был нашей фишкой — просто мне нравится особенная атмосфера. И лучший способ найти её — выступить на какой-нибудь необычной площадке. Но в клубах мы тоже выступали, если помнишь (в той же «Звезде», в «Party Hard»).
— Тяжело ли ты переносишь затянувшийся провинциальный период? Ты ушел из успешного (на тот момент) коллектива и оказался в ситуации, когда все надо начинать с нуля. Много чего надо делать, публика чего-то ждет, а «потолок» хорошо в Самаре чувствуется. Как справляешься?
— Первое время я «зависал»… Но при мне всегда оставались песни и идеи, поэтому особых проблем я не ощутил. Многое зависит от моего желания или нежелания. Когда есть порыв, все вдруг начинает получаться. Происходящее вокруг меня сейчас — тому доказательство. Долго я пытался понять, что и как делать, выстроить концепцию… Больше я этим не занимаюсь. Оглядываясь назад, даже не могу сказать, как так удачно сложилась наша группа, где все на своих местах. Ещё я здесь нашел любимую работу. Да и Самара преображается. Это по-прежнему не лучший город для музыкального развития и выхода на международную арену, но вполне подходит для того, чтобы построить некий базис.
— То есть, ты в гармонии со своими амбициями?
— Да, и в коллективе нашел удобную позицию. Мне, конечно, становится интересно, когда за мной последнее слово. Но потому мы сейчас и называемся «Pahsa & The Universe», что собрались не сессионные музыканты, а настоящая группа из опытных артистов. С барабанщиком Женей Рубинским мы играли ещё в первом составе «Бажинды». С гитаристом Вовой Землянухиным делали акустический проект «AlbertoSaysPassion», а басиста Лешу нашел по объявлению ВКонтакте.
— А диджейская деятельность тебя развлекает?
— Внезапно она набирает обороты, и думаю, буду дальше полноценно ей заниматься, на постоянной основе. Я, бывало, просто «эмсил» рядом с диджеем, иногда вставал за пульт, а на закрытии того же клуба «Мичурин» совмещал два занятия. Может быть, как-то так буду. Вот 24-го в «Звезде» с DJ Krivoolia решили попробовать поиграть в паре. Мне интересна танцевальная музыка, я ведь очень люблю танцевать.
— Есть конкретные планы по поводу выхода альбомов или EP?
— Не знаю насчет EP — очень возможно, что мы будем работать синглами, и записанная в студии свежая песня уже есть. Но я не загадываю, потому что события могут развиваться как угодно… Записываться дальше мы в любом случае будем. Кстати, мы решили выкладывать все подряд на Soundcloud. Мне нравится все делать быстро — устал от долгого продакшена и постпродакшена. К тому же я перфекционист, мне нельзя давать волю в том, чтобы слишком долго что-то оттачивать. Поэтому я как бы сам у себя краду и выкладываю, и мне очень нравится работать в режиме потока. На Soundcloud у нас есть разные демо, записи репетиций, наработки, параллельно я веду фото-блог в Instagram… Ну а крупные релизы, наверное, будем официально продавать через iTunes.
Несколько лет назад Тетерин, недовольный своей ролью в коллективе, покинул успешных «Bajinda Behind The Enemy Lines». Группа сложно переживала потерю, но и сольная карьера её бывшего вокалиста не сразу пошла в гору. Павел некоторое время прожил в Москве, а вернувшись в Самару, затеял почти романтический по звучанию проект «AlbertoSaysPassion». Вниманием «Альберто» обделен не был, но публика все-таки хотела видеть Тетерина на сцене дерзким, мечущим громы и молнии. Возможность такая представилась значительно позже, когда Павел потерял интерес к деликатному акустическому инди-року, и собрал «Pahsa & The Universe». Окончательный состав их сформировался этой весной, и группа с тех самых пор активно напоминала о себе концертами. Как выяснилось — «пристрелочными». 30 октября они покажут лучшее, на что способны, а затем намерены греметь по всему миру.
— Почему этот концерт в Арт-центре так важен для вас?
— За год существования этого состава «Pahsa & The Universe» у нас не было полноценного сольного концерта. Проводили пробную операцию в клубе «Мичурин», но там место танцевальное, не совсем подходит для выступлений. Теперь же делаем большой концерт самостоятельно, на нестандартной площадке… Мы много играли весь год и каждый раз улучшали песни, искали звучание, уточняли аранжировки. И, наконец, собрали программу, которую действительно хочется показать людям. Мы отснимем все на видео с нескольких камер, запишем звук по дорожкам, в итоге получится мини-фильм. Это будет подведение итогов нашего начального этапа и промо, необходимое, чтобы сделать следующий шаг.
— Начальный этап? Но ведь группа существует года три или четыре…
— Нет, группа появилась недавно, до того я действовал как сольный исполнитель. Был проект «AlbertoSaysPassion», где мы играли акустический современный фолк — даже записали в Питере и выпустили EP, который имел некоторый резонанс. А потом настал момент вибрации, застоя. Полный ансамбль — с барабанами и басом — я собрал уже в этом году. Мы стали громче, ритмичнее и разнообразнее. Теперь это стадионный рок, я бы сказал.
— И каким тебе видится следующий ход?
— Играть в других городах и странах. В Самаре за весну, лето и осень мы дали очень много концертов, набрались опыта, увидели реакцию, вошли во вкус и теперь хотим ехать дальше, в центральные российские города — Москву, Питер, Казань, Нижний Новгород. Затем, конечно, интересует Европа и Америка.
— Ты пишешь песни по-английски с оглядкой на то, что они могут быть востребованы за пределами России?
— Да, я уверен, что у англоязычной музыки здесь есть потолок. Хотя дело и не в том, чтобы вырваться куда-то за границу. Я, конечно, очень хочу сыграть в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Париже. Но не надо думать, что английский язык я использую, потому что хочу быть модным. Для меня он — не бегство, не маска. Просто так пишется. И я, кстати, хочу сделать так, чтобы наши слушатели тексты понимали. Скоро они появятся на нашем новом сайте и в соцсетях с переводами на русский. Я понял, что раньше упускал этот момент — мне казалось, что всем все и так ясно. Это не так. А ведь есть что почитать и понять, между прочим. Я не пишу идиотских текстов… Ну ладно, есть идиотские — иногда я придуряюсь, но много и серьезных. В любом случае, для русских людей важен смысл. Если он есть — они относятся к песням лучше. И я хочу донести до публики, что у нас не «лабуди-лабуда».
— Но вообще ты выбираешь, условно говоря, путь группы «Pompeya»?
— Нет, не как у «Pompeya». Не хочу ни с кем себя сравнивать. Я считаю, что если записать наш материал с умным продюсером, это был бы очень крутой, мощный альбом, продаваемый во всем мире. Правда, пока мы здесь, в Самаре, — об этом сложно говорить. Важно, что яркими получились и песни, и их подача. Очень часто я слышу, что на нас интересно смотреть, именно поэтому мы решили сделать фильм-концерт. А что касается Pompeya, то это качественный коллектив, но очень уж у них все ровно. Это фоновая музыка, харизмы нет. Сейчас благодаря Интернету кто угодно может записывать и выпускать альбомы, петь о чём вздумается, но за этим может ничего не стоять. И люди перестали верить словам: слушатель понимает, что ему могут вешать лапшу на уши. Любая группа может делать вид, что она крута, на деле же таковой не быть, а может и совсем не играть «живьем».
— Недостаток реальных личностей на сцене — печальный тренд, не так ли?
— Я согласен. Глядя на многие коллективы, я понимаю, что в них нет силы. Слушаешь песню и как только её выключаешь — она выветривается из головы. С концертами так же. Нет ощущения, что прикоснулся к какому-то источнику. Ни рыба ни мясо, все пресно и похоже одно на другое. Нет искры. Может быть, потому постоянно все оглядываются на музыку прошлых десятилетий, что раньше на сцену можно было попасть, пройдя всевозможные круги отбора, и добивались цели только особенные артисты. Сейчас яркая личность — редкость. Что касается меня, то я научился доверять себе и музыкантам. Уверен, что у нас получается играть мощно и самобытно.
— Вы целенаправленно делаете концерты в неожиданных местах — в музеях, «Виктории», Арт-центре?
— В Самаре в принципе нет современных концертных залов. «Звезду» я не рассматриваю — это тоже прошлый век. Там не интересно ни играть, ни находиться… Не то чтобы поиск особенных мест был нашей фишкой — просто мне нравится особенная атмосфера. И лучший способ найти её — выступить на какой-нибудь необычной площадке. Но в клубах мы тоже выступали, если помнишь (в той же «Звезде», в «Party Hard»).
— Тяжело ли ты переносишь затянувшийся провинциальный период? Ты ушел из успешного (на тот момент) коллектива и оказался в ситуации, когда все надо начинать с нуля. Много чего надо делать, публика чего-то ждет, а «потолок» хорошо в Самаре чувствуется. Как справляешься?
— Первое время я «зависал»… Но при мне всегда оставались песни и идеи, поэтому особых проблем я не ощутил. Многое зависит от моего желания или нежелания. Когда есть порыв, все вдруг начинает получаться. Происходящее вокруг меня сейчас — тому доказательство. Долго я пытался понять, что и как делать, выстроить концепцию… Больше я этим не занимаюсь. Оглядываясь назад, даже не могу сказать, как так удачно сложилась наша группа, где все на своих местах. Ещё я здесь нашел любимую работу. Да и Самара преображается. Это по-прежнему не лучший город для музыкального развития и выхода на международную арену, но вполне подходит для того, чтобы построить некий базис.
— То есть, ты в гармонии со своими амбициями?
— Да, и в коллективе нашел удобную позицию. Мне, конечно, становится интересно, когда за мной последнее слово. Но потому мы сейчас и называемся «Pahsa & The Universe», что собрались не сессионные музыканты, а настоящая группа из опытных артистов. С барабанщиком Женей Рубинским мы играли ещё в первом составе «Бажинды». С гитаристом Вовой Землянухиным делали акустический проект «AlbertoSaysPassion», а басиста Лешу нашел по объявлению ВКонтакте.
— А диджейская деятельность тебя развлекает?
— Внезапно она набирает обороты, и думаю, буду дальше полноценно ей заниматься, на постоянной основе. Я, бывало, просто «эмсил» рядом с диджеем, иногда вставал за пульт, а на закрытии того же клуба «Мичурин» совмещал два занятия. Может быть, как-то так буду. Вот 24-го в «Звезде» с DJ Krivoolia решили попробовать поиграть в паре. Мне интересна танцевальная музыка, я ведь очень люблю танцевать.
— Есть конкретные планы по поводу выхода альбомов или EP?
— Не знаю насчет EP — очень возможно, что мы будем работать синглами, и записанная в студии свежая песня уже есть. Но я не загадываю, потому что события могут развиваться как угодно… Записываться дальше мы в любом случае будем. Кстати, мы решили выкладывать все подряд на Soundcloud. Мне нравится все делать быстро — устал от долгого продакшена и постпродакшена. К тому же я перфекционист, мне нельзя давать волю в том, чтобы слишком долго что-то оттачивать. Поэтому я как бы сам у себя краду и выкладываю, и мне очень нравится работать в режиме потока. На Soundcloud у нас есть разные демо, записи репетиций, наработки, параллельно я веду фото-блог в Instagram… Ну а крупные релизы, наверное, будем официально продавать через iTunes.
Автор:
Данила Телегин
Источник:
Комментарии