Алексей Федичев: «Слушатель сам оценит мой вклад в новый альбом „ДДТ“»

В пятницу, 27 марта, в Самаре в «МТЛ Арена» выступит группа «ДДТ». Поводов сходить на концерт минимум два. Первый — презентация нового альбома «Прозрачный». Второй — встреча с самарским гитаристом Алексеем Федичевым, чья работа от пластинки к пластинке становится все более интересной и заметной. Накануне выступления мы поговорили с музыкантом об альбоме и не только.

«Главное — не отыграть, а прожить концерт»

— В Сети масса контрастных отзывов о «Прозрачном», лестных и не очень. Как ты сам оцениваешь альбом и свою работу на нем?
— Альбом получился светлый и достаточно гитарный, в нем много «чистых», не фузовых гитар, и мне это нравится. Ну, а настоящую оценку моего вклада сделает слушатель.
При работе над альбомом многое анализируешь в процессе записи и сведения, так что последующий анализ, на мой взгляд, можно сделать лишь по прошествии достаточного количества времени, чтобы абстрагироваться от материала.

— Как сложилось, что именно тебя выбрали после прослушивания в «ДДТ»? Сложно ли было привыкать к группе и выстраивать отношения с ее лидером?
— Сначала несколько дней мы играли с ритм-секцией: Игорем Доценко, Костей Шумайловым, Пашей Борисовым, пробовали разные песни. Помню, одна из первых была композиция «Мы» с альбома «Мир номер „Ноль“». Позже к нам присоединился Юрий (Шевчук — прим. ред.). Многие песни я знал с юности, многое нравилось, играть их для меня было интересно. Здесь, скорее, было важно не играть, а «проживать», не отыграть концерт, а прожить его вместе с музыкантами, публикой. И чем лучше это получается, тем точнее и конкретнее доносится суть сказанного и сыгранного. Этому я учился в группе, и сейчас учусь.

— Одно время ты сотрудничал с Михаилом Башаковым как гитарист и аранжировщик. Вы записали ряд альбомов. Чем запомнился тот период?
— Он был богатым на знакомства с разными музыкантами и людьми. Тогда я больше всего тусовался в разных местах Питера и Москвы. В то время я начал открывать для себя компьютерные технологии в музыкальном деле. Сейчас уже сложно представить запись и создание музыки без компьютера, но тогда для меня это был переходный период.

— Чем была интересна работа в акустическом проекте Анатолия Багрицкого «Ребята»? Жив ли этот проект сейчас?
— С Толиком все нарисовалось спонтанно. Мы были соседями на одной из съемных купчинских квартир. Постоянно устраивали на кухне сейшены. Экспромт за экспромтом, начали вырисовываться какие-то конкретные музыкально-поэтические образы.
Интерес был в эксперименте, многое было придумано с ходу, например: я играл что в голову взбредало, а Толик пытался сразу начитать на это стих или наиграть мелодию.
Такая практика не нова, конечно, но было интересно. Впоследствии решили записать то, что оформилось из заготовок, и получился альбом «Ребята». Сейчас Анатолий живет в Москве, и нам никак не реализовать выступления по географическим причинам. Хотя, может, это еще и произойдет.

— На что тратишь остальное время помимо игры в «ДДТ»?
— Сейчас мы, новый состав «ДДТ», записываем альбом нашей певицы Алены Романовой, и уже перевалили за две трети! Будет очень необычный проект. Архаичные славянские песнопения центральных, северных и южных областей России. Большая часть материала собрана Аленой из первоисточников в деревнях, где она изучала местный фольклор. Кое-где записала на диктофон песни бабушек, о которых мы отталкивались в записях.

Гитарная романтика витала в воздухе

— В каком возрасте гитара попала к тебе в руки?
— Я взял в руки гитару в пять лет благодаря отцу, а играть на ней начал в 12. Во дворе ребята бацали, и какая-то гитарная романтика витала в воздухе, ну, и как-то душа запросила. С шести лет я учился на фортепиано. То, что хотел сыграть на гитаре мне проще было сначала подобрать на клавишных, а потом перекладывать на струнные.

— Что тебе запомнилось из самарского периода творчества?
— В Самаре я некоторое время играл в рок-н-рольной команде «Beat-Com», мы выступали по разным фестам и записали демо-альбом в студии, где сидела самарская группа «Crazy Jump». Были еще родоначальники самарского альтернативного рока: группы «Skin Game», «T.N.C. Box».
Хочу упомянуть двух прекрасных музыкантов Александра Павлюка и Александра Лапшина. Последний сейчас играет в «D`Black». Кроме рок-групп, они мне очень помогли в становлении как музыканта и в приобретении музыкальной практики. С рок-группами тогда было все в порядке, но их было немного. С нынешними исполнителями я плохо знаком. Что-то слышал о «Sun Express».

— Что первым оказалось в твоем слушательском «прицеле»?
— Одно из первых, что зацепило, был Виктор Цой, из западных, наверно, «Pink Floyd», из гитаристов — Slash и Стив Вай. Наш Иван Смирнов очень нравится. Вообще, я прихожу к мнению, что для гитаристов полезнее черпать потенциал не в гитарной музыке.
Сейчас слушаю новые английские команды, нравятся «I’m arrows», «Too door cinema club», «Orwells», классику разную слушаю. Из тяжелой музыки одни из любимых, несомненно, «Slipknot».

«В родном городе и стены помогают!»

— Узнают ли тебя земляки на концертах «ДДТ» в родном городе? Что в первую очередь делаешь, когда приезжаете в Самару?
— В родном городе, как говорится, и стены помогают, и земляки узнают. В первую очередь еду домой к маме с папой! Потом видимся с родственниками, друзьями, ну, а далее — рок-н-ролл. Летом езжу на волжские просторы полюбоваться, отдохнуть, порыбачить.

— Как человек, довольно быстро попавший из самарской среды в «обойму» «ДДТ», что порекомендуешь отчаянным рокерам-одиночкам, начинающим путь на сцену?
— Рокер-одиночка — как ружье среди лопат. Может заржаветь, но если наткнешься — как долбанет! Посоветую не застревать среди лопат.

— Как группа будет развиваться дальше? Есть ли смысл говорить о новом материале?
— После тура пока планы не обсуждались, но, очевидно, будем работать над новым материалом, так как он уже появился. Да и в Самаре мы что-нибудь покажем. 27 марта будет эмоционально-смысловой рок-концерт с европейским световым шоу! Приходите! Будем рады видеть всех.

Комментарии