Выходные в Самаре прошли под эгидой классической музыки. В столице губернии выступил рок-музыкант, лидер группы «Моральный Кодекс» Сергей Мазаев. Он приехал без своей команды, но с кларнетом и представил искушенной местной публике новую программу «Классика без Кодекса».

За час до начала представления за кулисами происходило то, что называют творческим беспорядком. Повсюду разложены инструменты музыкантов, сами они суетятся и все время спрашивают друг друга о том, кто за кем выходит и, главное, когда. Подготовка шла полным ходом. И среди этой суматохи спокойствие сохранял лишь он — певец и теперь кларнетист Сергей Мазаев. Хотя и у него повод для волнения все же нашелся: он не играл на своем любимом инструменте уже с четверть века.

«Конечно, мне трудно после 25-летнего перерыва выступать и играть на кларнете, — объяснял лидер группы „Моральный Кодекс“. — Тем более что я не учился в консерватории, то есть у меня нет высшего музыкального образования. Сейчас справляться с моей безграмотностью мне помогает Игорь Федоров. Он не все время рядом, поэтому у меня есть и другие учителя».

Играть на кларнете для лидера «Морального Кодекса» — мечта всей его жизни. Даже беседуя с кем-то, Мазаев не выпускает инструмента из рук. Его он холит и лелеет. А судьбу до сих пор благодарит за случай.

«Я всегда мечтал играть в симфоническом оркестре, — раскрыл свои детские мечты заслуженный артист России. — Сейчас у меня появилась популярность, которая позволяет мне это сделать. И я решил воспользоваться возможностью».

Проекту «Классика без кодекса» — уже более двух лет. Именно столько времени назад Серей Мазаев приезжал в Самару с первым подобным концертом. Тогда он играл на кларнете хиты Синатры и «Морального Кодекса», пел. А вместо привычных рок-музыкантов, конечно, был целый симфонический оркестр.

Энтузиазм уже не молодого, но талантливого музыканта встречают в Самаре с радушием. Высокую оценку стараниям заслуженного артиста России дает народный дирижер и художественный руководитель филармонии Михаил Щербаков, который уже имел опыт работы с музыкантами другого формата. И в этот раз его устраивает все.

«Человек работает над собой, занимается, трудится, — делился наблюдениями Щербаков. — Видно, что он растет в профессиональном плане. Да и инструмент он приобрел себе великолепный».

«Классика без кодекса» — не «Моральный Кодекс». В программе — только мировые шедевры классики и джаза, хиты из репертуара Стинга и Юрия Антонова, музыка Кроммера, Вебера, Дебюсси и Шоу. И вроде программа обещает быть насыщенной, но зрителей в зале меньше, чем хотелось бы.

«Плохая погода, многие зрители не пошли на концерт, — говорил за кулисами и без того переволновавшийся Мазаев. — Вот Игорь Федоров не ходит в плохую погоду никуда».

Но, собравшись с мыслями и забыв, что в зале не аншлаг, Сергей Мазаев выходит на сцену. Ведь главное — что мечта исполнилась: он в симфоническом оркестре. И пусть он небольшой, зато зритель здесь ценит изысканную музыку.

Aвтор: Катерина Уханова
Источник: vninform.ru

Комментарии