Рубрика «Время Звучать!»: Пора забить репу!

Когда музыкальная команда собрана и укомплектована, когда поставлены творческие цели и определён маршрут на карте джунглей шоу-бизнеса, наступает момент, когда нужно сделать первый шаг: организовать постоянные репетиции и первые концерты. Этот переломный момент «от замысла к действию» всеми проживается по-разному. Кому-то достаточно сделать небольшое усилие, а для кого-то этот шаг может стать абсолютно непреодолимым и остаться несбыточной мечтой. В такой момент сомнений стоит задуматься, что же двигает каждым человеком, решившим отправиться в путь на поиски творческого счастья? Что может помочь и дать силы твоей группе в будущем не сойти с дистанции? Об этом в новом выпуске рубрики «Время Звучать».

Чтобы стать настоящим музыкантом не достаточно просто иметь музыкальный инструмент и уметь на нем играть. Необходимо нечто большее — нужна настоящая жажда творчества, когда появляется непреодолимое желание привнести в этот мир что-то новое и необычное, чего ещё никто не слышал и не видел. Вдохновение невозможно тренировать, но его можно черпать в достижениях других людей, в размышлениях и беседах о волнующих темах, в эмоциях и чувствах, в каждом мгновении жизни. Иногда стоит просто остановиться, оглянуться вокруг и задать себе вопрос: «зачем я здесь?», «хочу ли я оставить след в творческой истории?». Вдохновение — как ветер перемен, его нужно уметь ловить и двигаться, иногда даже против обыденного течения жизни, которое, как правило уносит в сторону от мечты не дает заниматься творчеством.

Например, первая репетиция — это как целая миссия, связанная с выбором времени удобного для всех музыкантов, поиском свободной репетиционной точки (реп.базы) с достойным оборудованием и приемлемой ценой аренды. Раньше это было действительно нелегкой задачкой, но с появлением социальных сетей и интернет-сервисов все организационные вопросы стали решаться гораздо проще. «Забить Репу» теперь можно не выходя из дома. Есть множество сайтов, где можно найти контакты администраторов репетиционных баз в Самаре и выбрать удобные адрес и время. Например, сервис «MusPlace» позволяет в режиме онлайн проверить свободные «комнаты» на репетиционной точке и зарегистрировать свой заказ репетиции на любой день недели в нескольких городах России!

Как показывает практика, наиболее эффективными являются трёхчасовые репетиции два раза в неделю: есть время для «разминки», для отработки старого материала и сочинения новых треков (музыкальных композиций). Для людей особо занятых, есть возможность записаться на ночные репетиции, которые длятся с 12-ти ночи до 6-ти утра и стоят гораздо дешевле дневных. Индивидуальные репетиции и занятия с репетитором, целесообразно проводить по два часа. Контакты преподавателей можно также найти в сети или спросить у администратора понравившейся репетиционной базы. Достаточно популярны сейчас и разнообразные «Школы Рока», которые предоставляют в аренду репетиционные точки, оборудование и помогают найти преподавателей. Стоимость репетиций в среднем по Самаре составляет 100-200 рублей в час, занятия с репетитором — от 300 рублей.

Занятие музыкой удовольствие не из дешевых. Еженедельные репетиции, покупка и обновление звукового оборудования, транспортные и сопутствующие расходы на концертах постепенно складываются в круглую сумму. Например, для начала концертной деятельности желательно сделать демонстрационную запись (демо-запись) своих композиций, чтобы рассылать свои предложения о выступлении концертным агентствам и площадкам. А для этого необходимо приобрести комплект дорогостоящего оборудования для создания своей домашней студии звукозаписи или прийти на профессиональную студию, час записи на которых в Самаре стоит от 300-т рублей в час.

Для качественной записи одного трека нужно порядка 10-ти часов студийного времени, а значит чем больше музыкального материала, тем больше и затраты. Но многие группы делают хитрый ход и, оплачивая 3 часа студийного времени, приходят на студию, настраивают со звукорежиссером оборудование на многоканальную запись (когда все микрофоны и инструменты записываются отдельно) и вживую исполняют всю программу полностью, тем самым получая лайф-запись всех своих треков. Во-первых, это отличная возможность послушать себя со стороны, во-вторых можно забрать домой получившиеся «исходники» и использовать их для дальнейшей более качественной обработки звука.

Правда, для использования этой хитрости, группа должна уметь играть все записываемые песни чётко и синхронно, желательно под метроном (это штука, которая тикает с заданным темпом и постоянно действует на нервы барабанщику). Занятия и репетиции под метроном вообще дают волшебный эффект для развития группы, ведь чувство времени — это чуть ли не один из важнейших навыков музыканта. Всё это конечно не просто, но для организаторов концертов очень важно знать, что представляет собой ваша группа в живом звуке, поэтому такой способ записи рекомендуем использовать не только в начале творческого пути, но и при подаче заявки на крупные фестивали, подготовке новой концертной программы или записи свежего альбома.

Об этих событиях в жизни группы мы поговорим в следующем выпуске. Ждём ваших вопросов на сайте rock63.ru и ВремяЗвучать.РФ
Автор: Даниил «ProRock» Бажин
Источник: Молодёжный Акцент

Комментарии