Привет всем любителям живой музыки! Настало время продолжить цикл статей, в котором мы хотели бы осветить тему развития музыкального коллектива – весь путь к успеху от «а» до «я». Конечно, мы не можем дать рецепт «как стать рок-звездой», но, по крайней мере, постараемся в подробностях и ярких примерах описать этот нелегкий путь – путь творческой самореализации личности. В этом нам помогут известные музыканты и музыкальные продюсеры.
 
Итак, в предыдущих статьях мы определили, что рынок шоу-бизнеса в России находится в зачаточном состоянии, а значит и нет специальных организаций (крупных лэйблов) которые бы занимались продвижением молодых дарований на большую сцену. Это значит, что в музыкальном океане каждому коллективу приходится самостоятельно бороться за выживание и только, приложив невероятные усилия, группа может оказаться на гребне волны.

Поэтому первый и основной вопрос – «Оно тебе надо?». То есть, на первом же этапе нужно определить, что ты хочешь получить от занятия музыкой. Если тебе нравится петь песни под гитару в компании друзей и иногда удается сочинить несколько строк для будущей песни, то это конечно похвально и даже может стать хорошим стартом, но нужно всегда помнить – что творчество это нелегкий труд, который в будущем потребует много времени и сил. И, только в преодолении различных сложностей, рождается настоящая музыка. Поэтому, лучше сразу определить ту первую «планку» которую стремишься достичь.

Например, возьмем то, что можно посчитать – твою аудиторию. Разделим её на несколько кругов. Первый – те люди, которые вынуждены слушать твои попытки стать музыкантом, только потому что знакомы с тобой лично. Как правило, это семья, друзья и несколько знакомых. Круг, человек в двадцать, и он зачастую определяет будущее молодого артиста. И если тебя не закрыли в чулане и не отправили гитару в кругосветное путешествие, значит, у тебя появились неплохие шансы. Поддержка близких – всегда является мотивирующим фактором. Но тут есть и другая сторона, а именно, излишняя самоуверенность. Когда все вокруг говорят, что у тебя отличный вокал и музыка, то  очень часто хочется в это верить. Необходимо помнить, что когда ты сочиняешь музыку, в голове может звучать целый симфонический оркестр, а на деле твоя симфония может представлять собой композицию звуков расстроенной гитары и жалобных подвываний. Другими, словами, чтобы запеть, птенцу необходимо вылететь из «гнезда».
 

Для преодоления первого этапа нужен второй круг – это «коллеги по цеху» и «сочувствующие незнакомцы». Данный круг уже более обширен и может включать до нескольких сотен человек. Это знакомые музыканты, твои контакты в социальных сетях и участники тематических клубов или групп. Например, если ты сочиняешь музыку в стиле поп-рок, то выкладывая свое творчество в сообществах рэп-музыкантов ты, очевидно, узнаешь много нового о себе, своих предках и тех местах, где твоя музыка может пригодиться. Поэтому стоит сознательно выбирать круг творческого общения. Желательно делать это ненавязчиво, участвуя в различных конкурсах и рейтингах – таким образом можно получить адекватное представление о своём уровне и конструктивные отзывы таких же, как ты начинающих музыкантов. Данный этап, оттачивания мастерства, привлечения слушателей и наработки материала, может длиться бесконечно долго – зачастую, именно здесь находят себя многие музыканты и получают от этого максимальное удовольствие. Но опять же, есть и другая сторона – идёт постоянная конкуренция, творческие искания могут рождать стрессы и бессонницу.  Но, только проходя этот этап снова и снова, музыкант формирует свой уникальный стиль, ищет «свой звук» и «своё слово».

Есть и третий круг: «профи» и «широкая аудитория». Этот этап похож на джунгли, в которые осмелится шагнуть далеко не каждый, и эти джунгли далеко не изучены – нет ни одной карты или повторяющегося маршрута. Но, как ни странно, здесь уже практически отсутствует конкуренция. Видимо, приходит понимание, что одиночки здесь не «выживут». Дух соревнования превращается в стремление к самосовершенствованию, ведь нужно с каждым днём становиться лучше, чем был вчера. Люди объединяются в компании и разделяют труд: есть музыканты, продюсеры, организаторы, звуковики, световики и множество уникальных специальностей, которые совместно реализуют крупные творческие проекты. Ведь чтобы выбраться из джунглей и отправиться в плавание, нужны: корабль, провиант, команда, капитан и тысяча мелочей. Например, группа DDT в этом году дала самый масштабный в истории России тур по 17-ти городам с новой программой «Иначе». Один из концертов тура проходил в самарском дворце спорта. Группа привезла с собой несколько фур звукового и светового оборудования, а также 40 человек технической бригады!
Таким образом, если тебе интересна музыка и тебя не пугают все сложности творческого пути, то выбрав свою аудиторию можно налегке, закинув гитару за спину, отправляться в путешествие. Повествования о концертах, поездках в другие города и о многих других подробностях музыкальной «кухни» в следующих публикациях. Задавайте вопросы в комментариях!
   

Комментарии