«Ленинград» в очередной раз доказал, что является одним из лучших концертных составов страны

24 марта в «МТЛ-Арене» при огромном по самарским меркам стечении публики прошел концерт группы «Ленинград». Или же группировки, как ее именуют сами участники этого немаленького коллектива, количество музыкантов в котором превосходит даже самые большие составы камерных оркестров. Короче говоря, субботним вечером было людно и на сцене, и в зале.
Фоторепортаж: В Самаре сыграл «Ленинград»

В одной из кулинарных книг брежневской эпохи был рецепт «Колбаса по-ленинградски». Вареную колбасу предлагалось порезать на куски и обжарить в масле на сковородке. Сквозь крайнюю лаконичность и незатейливость рецепта проглядывала и культурная сущность Северной столицы. Все-таки колбасу предлагалось резать и жарить, а не откусывать сразу от палки. «Колбаса», которую устроила группа «Ленинград» на одной из самых больших площадок Самары, была приготовлена по похожему рецепту. Незатейливые музыкальные гармонии и тексты с нехитрыми рифмами, обильно сдобренные обсценной лексикой, готовились тщательно и подавались изящно. «Ленинград» в очередной раз доказал, что на данный момент является одним из лучших концертных составов страны, а музыканты группировки работают на сцене ничуть не хуже западных «фирмачей», играющих в соприкасающихся жанрах. Времена, когда музыканты «Ленинграда» еле стояли на ногах на сцене вследствие потребления воспеваемых ими же напитков, и это было фирменной фишкой коллектива, похоже, ушли безвозвратно.
Да и лидер и идеолог «Ленинграда» Сергей Шнуров все чаще упоминается в СМИ и Интернете солидно по имени и фамилии, а не по тусовочной кличке Шнур. Гармонично сформированная концертная программа, построенная в равной пропорции из песен разных периодов творчества группы, показала, что Шнуров прекрасно понимает, как готовить и подавать свою «колбасу». Без сомнения, питерский музыкант — один из главных героев «нулевых» в области медиа. Он прекрасно чувствует тренды и знает, как сделать так, чтобы его «колбаса» хорошо продавалась. А то, что продается она отменно даже в провинции, показал самарский концерт. В конце концов, группы, которые могут себе позволить возить по нашей немаленькой стране, в которой транспортные расходы являются одним из главных бичей шоу-бизнеса, концертные составы в 15 человек, можно пересчитать по пальцам.

Сергей Шнуров прекрасно понимает и чувствует целевую аудиторию, которая купит его «Колбасу по-ленинградски». По большей части это те самые менеджеры, сидящие пятидневку в офисе, про которых «Ленинград» поет ироничные строчки: «Ты не такой, как все, просто ты работаешь в офисе». Почти каждому офис-менеджеру хотя бы раз в неделю хочется снять свои рабочие рубашку и пиджак и стать лирическим героем «Ленинграда». Небритым и пахнущим перегаром. Аншлаг при ценах на билеты на концерт от 1500 рублей показал, что песни Шнурова слушают далеко не только маргиналы. Огромную часть аудитории составляют вполне обеспеченные люди, которые вряд ли смогли бы стать таковыми, постоянно ведя образ жизни героев «ленинградских» песен. Науке неизвестно, сколько было спасено клавиатур и мониторов благодаря тому, что сотрудники офисов спустили пар, хором прокричав нецензурные слова на концертах «Ленинграда». Но думается, что таковых огромное количество.

В курилке возле туалетов в «МТЛ-Арене» перед концертом ходили взволнованные поклонники группы и интересовались: «Вы не знаете, Серега приехал?» В прошлые разы в Самару Шнуров должен был прибыть в составе группы «Рубль» и сольно, но концерты были отменены из-за плохих продаж билетов. Бренд же «Ленинград» работает безотказно. Тем более что организаторы концерта сильно постарались, развесив «меню» с «колбасой по-ленинградски» по всему городу. И Серега приехал.

На сцену группа вышла с часовой задержкой, но это, кажется, не особо огорчило поклонников. Наоборот, томительное ожидание заставило отплясывать толпу в несколько тысяч человек перед сценой с двойной энергией. В конце концов, «Ленинград» может себе позволить. К тому же опаздывала не какая-то поп-звезда, а настоящий рок-н-рольный коллектив. Пунктуальность никогда не являлась сильной чертой рок-н-ролла. Как говорил земляк Сергея Шнурова лидер группы «Выход» Сергей Селюнин: «Это рок-н-ролл. Нельзя всегда быть зайчиком».

Журналисты не были допущены к «телу» Шнурова. «Ленинград» в дополнительной рекламе не нуждается. Теперь он практически не ротируется на музыкальных каналах и радиостанциях. Новые видеоролики коллектива моментально разносятся по Интернету, в очередной раз доказывая, что за вирусным маркетингом будущее шоу-бизнеса. Зато к картонному двойнику Шнурова, рекламирующему сериал одного из телеканалов, установленному в холле «МТЛ-Арены», доступ был свободный. И пользовался он таким успехом, что в итоге у него была оторвана голова, которая перемещалась по зданию вслед за публикой. Голова была оторвана не от досады или злости, а от большой любви. А любимый в народе музыкант, зарабатывающий своим творчеством приличные деньги, делающий это честно и самозабвенно, в России большая редкость. Уже хотя бы поэтому Сергей Шнуров и «Ленинград» достойны внимания.

Фотоотчет
Aвтор: Андрей Кочетков
Источник: vninform.ru

Комментарии