Гитарист из Самары Сергей Табачников готов прийти им на смену Роману Мирошниченко или Элу Ди Меоле, которых принимает наша филармония. 13 февраля он выпустил альбом под названием «Does», второй в своей дискографии. А в конце месяца вместе со своей группой «nobody.one» отправляется в тур, включающий 60 концертов и творческих встреч в полусотне городов России, Украины и Беларуси. Самое точное определение для жанра, в котором работает Табачников, — новая волна гитарной инструментальной музыки. Если судить по количеству фанатов, волна эта немаленькая.

— Расскажи для начала об альбоме «Does». Как писал? Чем он отличается от первого?
— Альбом полностью новый, сделанный за год. В звукозаписывающей программе у меня есть проект, где я сохраняю все гитарные идеи, какие только приходят в голову. И когда настало время, я открыл эти тридцать пять часов записей и начал прослушивать, выбирать самые интересные куски. Из них я попытался что-то нарезать. Получилось, конечно, не то, пришлось опять дополнять, додумывать... В общем, было тяжело. А я еще взялся за дело довольно поздно, поэтому приходилось давить на себя, подгонять. Тем не менее, работой я вполне доволен... От предыдущего альбома «Does» отличается очень сильно. На прошлом диске все было довольно линейно — грубо говоря, по одной эмоции на трек. Тут все гораздо сложнее и запутаннее. Понять его — это надо еще постараться, подумать как следует. Но у меня получилось сказать все, что я хотел.

— Кто издал?
— Я очень много получил различных предложений от лейблов, но все они были невыгодные. Тогда я понял, что если выпустить все самому и продавать с помощью интернет-магазина, эффект больше. Так что альбом я издал сам.

— Ты говоришь, что слушателю придется вникать в альбом. А есть у нас аудитория, которая захочет вдумываться в инструментальную гитарную музыку? И вообще, кто твои слушатели?
— 80% моей аудитории — это музыканты, премущественно мужского пола. А музыкантов в стране очень много, и потому почти во всех городах мы собираем залы. В России ведь никто ничего подобного «nobody.one» не делает, в отличие от Запада, где очень много исполнителей занимаются инструментальной музыкой.

— Разве?

— Дидюля, Зинчук и вся эта бригада делают совсем не то. Точнее, они привлекают взрослую аудиторию в филармонии, а молодежь, которая ходит по клубам, остается голодной до творчества такого рода.

— В какой момент ты понял, что надо работать на широкую аудиторию, что твой талант может быть интересен не только в родном городе?
— Я выкладывал свое творчество в Интернет, мне стали приходить отзывы и письма с просьбой приехать в тот или иной город. Когда их количество стало серьезным и я убедился, что спрос есть, я начал ездить.

— Судьба многих инструменталистов — подрабатывать на корпоративах. Как ты к этому относишься?
— Я не играю на свадьбах, корпоративах и прочих подобных мероприятиях по идейным соображениям. Не отрицаю, могу и продаться. Но мне настолько это неинтересно, что сумма будет почти космическая. Мне вообще абсолютно наплевать на деньги и даже на то, понравится ли кому-то моя музыка или нет. Я просто делаю то, что умею, что мне близко. Кому-то нравится? Очень хорошо, добро пожаловать в семью! Не нравится? Спасибо, что не пришли...

— У тебя грядет огромный тур, причем не первый. Какие ощущения в таких поездках?
— Тяжеловато в переездах. Ведь чтобы решить финансовую и транспортную задачи, приходится ездить на машине. Микроавтобус позволить я себе не могу, так что мы путешествуем на седане. Не всегда везет с комфортным жильем...

— Неужели везде тебя встречают полные залы?
— Здесь остро стоит вопрос некоторых особенностей русского шоу-бизнеса. К сожалению, договоры у нас заключают только с Еленой Ваенгой и Григорием Лепсом. С обычными смертными ничего подобного не происходит. Поэтому накануне концерта ты созваниваешься с организатором, и он уверяет, что все отлично. А когда приезжаешь, он заявляет: «Блин, мужики, я забыл сделать вам рекламу! I`m sorry». Бывало такое, что в одном и том же городе с рекламой мы собирали триста человек, а без нее — пятнадцать... Что ж, бывает, никто не застрахован. Но вообще всюду есть люди, которые с удовольствием придут на концерт, если донести до них информацию. Мы еще всегда стараемся делать демократичные цены на билеты, с учетом уровня доходов в каждом городе. Ориентируемся на то, что студенты могут себе позволить.

— С инструментальной музыкой тебе не обязательно гастролировать только в России. Не планируешь двигаться на Запад?
— Да, осенью мы планируем тур по Европе. Дальше, возможно, будут Китай, Япония и США. Такое сейчас может организовать любой желающий. Но тут уже важна не столько музыка, сколько талант бизнесмена... Если ты умеешь грамотно строить бизнес-план, то можешь съездить в европейский тур и, может быть, даже не в убыток.

Aвтор: Данила Телегин
Источник: vninform.ru

Комментарии