Сергей Табачников: «Молодежи в клубах не хватает инструментальной музыки»

Гитарист из Самары Сергей Табачников готов прийти им на смену Роману Мирошниченко или Элу Ди Меоле, которых принимает наша филармония. 13 февраля он выпустил альбом под названием «Does», второй в своей дискографии. А в конце месяца вместе со своей группой «nobody.one» отправляется в тур, включающий 60 концертов и творческих встреч в полусотне городов России, Украины и Беларуси. Самое точное определение для жанра, в котором работает Табачников, — новая волна гитарной инструментальной музыки. Если судить по количеству фанатов, волна эта немаленькая.

— Расскажи для начала об альбоме «Does». Как писал? Чем он отличается от первого?
— Альбом полностью новый, сделанный за год. В звукозаписывающей программе у меня есть проект, где я сохраняю все гитарные идеи, какие только приходят в голову. И когда настало время, я открыл эти тридцать пять часов записей и начал прослушивать, выбирать самые интересные куски. Из них я попытался что-то нарезать. Получилось, конечно, не то, пришлось опять дополнять, додумывать... В общем, было тяжело. А я еще взялся за дело довольно поздно, поэтому приходилось давить на себя, подгонять. Тем не менее, работой я вполне доволен... От предыдущего альбома «Does» отличается очень сильно. На прошлом диске все было довольно линейно — грубо говоря, по одной эмоции на трек. Тут все гораздо сложнее и запутаннее. Понять его — это надо еще постараться, подумать как следует. Но у меня получилось сказать все, что я хотел.

— Кто издал?
— Я очень много получил различных предложений от лейблов, но все они были невыгодные. Тогда я понял, что если выпустить все самому и продавать с помощью интернет-магазина, эффект больше. Так что альбом я издал сам.

— Ты говоришь, что слушателю придется вникать в альбом. А есть у нас аудитория, которая захочет вдумываться в инструментальную гитарную музыку? И вообще, кто твои слушатели?
— 80% моей аудитории — это музыканты, премущественно мужского пола. А музыкантов в стране очень много, и потому почти во всех городах мы собираем залы. В России ведь никто ничего подобного «nobody.one» не делает, в отличие от Запада, где очень много исполнителей занимаются инструментальной музыкой.

— Разве?

— Дидюля, Зинчук и вся эта бригада делают совсем не то. Точнее, они привлекают взрослую аудиторию в филармонии, а молодежь, которая ходит по клубам, остается голодной до творчества такого рода.

— В какой момент ты понял, что надо работать на широкую аудиторию, что твой талант может быть интересен не только в родном городе?
— Я выкладывал свое творчество в Интернет, мне стали приходить отзывы и письма с просьбой приехать в тот или иной город. Когда их количество стало серьезным и я убедился, что спрос есть, я начал ездить.

— Судьба многих инструменталистов — подрабатывать на корпоративах. Как ты к этому относишься?
— Я не играю на свадьбах, корпоративах и прочих подобных мероприятиях по идейным соображениям. Не отрицаю, могу и продаться. Но мне настолько это неинтересно, что сумма будет почти космическая. Мне вообще абсолютно наплевать на деньги и даже на то, понравится ли кому-то моя музыка или нет. Я просто делаю то, что умею, что мне близко. Кому-то нравится? Очень хорошо, добро пожаловать в семью! Не нравится? Спасибо, что не пришли...

— У тебя грядет огромный тур, причем не первый. Какие ощущения в таких поездках?
— Тяжеловато в переездах. Ведь чтобы решить финансовую и транспортную задачи, приходится ездить на машине. Микроавтобус позволить я себе не могу, так что мы путешествуем на седане. Не всегда везет с комфортным жильем...

— Неужели везде тебя встречают полные залы?
— Здесь остро стоит вопрос некоторых особенностей русского шоу-бизнеса. К сожалению, договоры у нас заключают только с Еленой Ваенгой и Григорием Лепсом. С обычными смертными ничего подобного не происходит. Поэтому накануне концерта ты созваниваешься с организатором, и он уверяет, что все отлично. А когда приезжаешь, он заявляет: «Блин, мужики, я забыл сделать вам рекламу! I`m sorry». Бывало такое, что в одном и том же городе с рекламой мы собирали триста человек, а без нее — пятнадцать... Что ж, бывает, никто не застрахован. Но вообще всюду есть люди, которые с удовольствием придут на концерт, если донести до них информацию. Мы еще всегда стараемся делать демократичные цены на билеты, с учетом уровня доходов в каждом городе. Ориентируемся на то, что студенты могут себе позволить.

— С инструментальной музыкой тебе не обязательно гастролировать только в России. Не планируешь двигаться на Запад?
— Да, осенью мы планируем тур по Европе. Дальше, возможно, будут Китай, Япония и США. Такое сейчас может организовать любой желающий. Но тут уже важна не столько музыка, сколько талант бизнесмена... Если ты умеешь грамотно строить бизнес-план, то можешь съездить в европейский тур и, может быть, даже не в убыток.

Aвтор: Данила Телегин
Источник: vninform.ru

Комментарии