Слушать музыку лифтов

В пятницу в sit.com.cafe группа «Контора Кука» презентовала публике свой новый альбом «Вирус джаза», изданный на известном лейбле «Геометрия».
В последние пять лет основанная в начале 1990-х группа «Контора Кука» активно адаптируется к реалиям современного мира. Музыканты активно гастролируют, освоили новые форматы распространения альбомов (песни последних лет можно скачать в Сети, заплатив столько, сколько позволяет совесть). Что касается музыки, то участники группы не раз декларировали желание отойти от свойственных русскому року музыкальных стандартов, активно экспериментируя практически со всеми современными форматами — от электроники до нойза. Результат не заставил себя ждать — в этом году группе довелось выступать на одной сцене с такими знаменитостями, как «Аукцыон» или «Оберманекен».

Вот и презентация нового альбома прошла в заведении довольно инновационного формата, который, впрочем, вызывает воспоминания о квартирниках 1990-х: подушки для сидения на полу, несколько небольших комнат, барная стойка размером с кухонный стол. Три основных участника группы и приглашенная перкуссионистка Юлия Шахова образовали довольно оригинальный квартет: на аккустическую гитару и перкуссию накладывалась довольно жесткая электрогитара и целый набор шумов. В результате получилась действительно отдающая джазом, в чем-то старомодно-мелодичная музыка, но погруженная в очень современную атмосферу — ритмические сбивы, объемный звук, растворяющий мелодию в шумах и подголосках.

Под стать музыке оказались и тексты: ненавязчивые отсылки то к казахскому фольклору, то к Марселю Прусту, очень много отдающих Борисом Гребенщиковым оборотов типа «Я как отшельник-монах, минотавр и Тесей» - но в итоге получается не умничанье, а довольно динамичный текст, чем-то напоминающий ощущение российского слушателя от английских песен: общий смысл понятен, но в законченное целое картинка не складывается — и слава Богу, есть что домыслить. Многие оборванные фразы типа «но уже не будет так же легко, как было бы», видимо, сознательно создают этот эффект, и вполне удачно. Особенно показательна в этом смысле песня «Пришли за мной лифт», хотя, казалось бы, что можно сказать еще после многочисленных лифтов и «лестниц на небо»? Образы ложатся размашистыми, как будто не связанными друг с другом мазками, печальная мелодия тоже разрезана на несколько кусков, осколки складываются в очень печальную и красивую историю, в которой про небо ничего не сказано, и это-то и работает лучше всего.

В общем, группа еще раз оправдала репутацию одного из немногих самарских коллективов, старающихся «идти в авангарде» и быть при этом понятными довольно широкой публике. Публика, судя по всему, это оценила, что немаловажно, ведь плата за концерт тоже была установлена в «инновационном формате» - «платишь сколько считаешь нужным».

Aвтор: Андрей Рымарь
Источник: vkonline.ru

Комментарии