Группа «Brazzaville» вновь разделила с самарцами элегическое настроение

Столицу губернии посетила испано-американская инди-команда «Brazzaville». Музыканты в баре «Brown» презентовали песни с новой пластинки «Jetlag Poetry». Более полутора часов баритон Дэвида Брауна в сопровождении двух гитар, барабанов и клавишных воспевал романтику дальних странствий и делился печалью расставания с домом.

«Brazzaville» — едва ли не единственная интересная инди-группа, столь часто бывающая в Самаре. В 2008 году она выступала с сольным концертом в «Арт-Пропаганде», в 2010-м играла вместе с «Jukebox Trio» и «Brainstorm» на фестивале «Winston Freedom Music» в «Экспо-Волге». Теперь элегические песни группы прозвучали в баре «Brown». Эта площадка выгодно отличалась от предыдущих замечательной акустикой, позволившей в полной мере оценить прелесть живого звучания «Brazzaville» и разделить с группой романтику дальних странствий. Но обо всем по порядку.

Самолет Брауна и компании прилетел в Самару из Набережных Челнов в пятницу днем. Поскольку традиционно Дэвид играет с музыкантами той страны, где выступает, помимо гитариста Кенни Лайона с ним были клавишник Олег Зайцев и барабанщик Дмитрий Швецов. Группа остановилась в гостинице, при которой работает бар «Brown». Музыканты еще не начали саунд-чек, а общительный Браун, представ в привычной коричневой кожанке, черных брюках и белых туфлях, уже делился с самарскими СМИ свежими новостями. За год в жизни Дэвида произошло несколько важных событий. «У меня появилась собака. Она жила в парке. Мне стало ее жаль, и я привел ее домой. Еще съездил в Китай. А перед этим ознакомился с книгой Киссинджера «О Китае». Очень загадочная страна», — задумчиво крутил ус Браун. Дэвид признался, что по-прежнему совмещает оседлый и кочевой образ жизни. Какое-то время он проводит в Барселоне с женой и двумя детьми, катается на велосипеде, читает детективы (они вдохновляют его на сочинение песен), записывает материал для новых альбомов в студии, потом отправляет его в Лос-Анджелес Кенни Лайону. А перед выступлениями неизменно готовит оладьи. Но едва позовет дальняя дорога, пускается в путешествие. «Это естественное для человека состояние. — признался Браун. — В прошлом люди были кочевниками и постоянно странствовали. В путешествии рождается музыка. Альбом «Jetlag Poetry» появился в тот момент, когда я устал от странствий и накопил багаж впечатлений, которые нужно было выразить».

Хотя некоторые критики связали «Jetlag Poetry» с началом новой истории «Brazzaville» (в мае 2009-го Браун объявил о роспуске группы, но через месяц коллектив возродился и приступил к работе над новым альбомом), Дэвид считает, что жизнь его команды не прекращалась: «В тот момент на меня нашло недельное затмение, и я решил все бросить. «Brazzaville» не было всего неделю. Но я взял в себя в руки. Я понял, что «Brazzaville» стал для меня чем-то вроде большой семьи, члены которой живут в Америке, Испании, Турции, России, на Украине. И рушить ее нельзя».

Браун записывает новые песни с одними «родственниками», но играет в каждой стране с другими. Поэтому каждый раз его творения звучат по-новому. Так, по мнению Дэвида, и должно быть: «Музыка постоянно меняется. В студийной записи она одна, на концерте — другая. Играть ее — все равно, что готовить блюдо. Если у тебя есть рецепт, компоненты со всего мира, блюдо будет неизменно вкусным, но каждый раз по-новому». Особенно нравится Дэвиду гастролировать по России. Единственное, что его смущает — крепкие объятия и гостеприимство слушателей, неизменно жаждущих выпить с ним чарку. Впрочем, концерт в Самаре обошелся без эксцессов.
«Браззавильцы» как следует «помариновали» публику и явились с часовой задержкой. Браун, аккомпанируя себе на неизменной расписанной узорами гитаре, посылая поклонницам грустно-мечтательный взгляд, запел про солнце Калифорнии, девушку из Владивостока, подушку из дома. Своевременно звучали соло Лайона то на гитаре, то на мелодике. Вновь «Brazzaville», сочетая, казалось бы, несоединимые босса-нову и рок, самбу и блюз, демонстрировал прозрачность границ между стилями, чему Браун научился еще во времена игры в группе Бека Хансена.

На лицах танцующих и поющих поклонников играли красно-зеленые огоньки цветомузыки. В зале быстро установилась та романтическая, теплая, убаюкивающая атмосфера, присущая живым выступлениям «Brazzaville». Браун, однако, не давал публике расслабиться, проверял ее на знание английского, демонстрировал свои познания в области русского, учил использовать ключи от авто в качестве ударно-шумового инструмента.

Группу вызывали на бис. И тут Дэвиду сотоварищи ничего не оставалось, как вспомнить англоязычную версию «Звезды по имени солнце» и «Зеленоглазого такси». Когда же музыка стихла, группа провела продолжительную автограф-сессию в окружении обаятельных поклонниц.

Фоторепортаж: С самарским оркестром выступил известный дирижер Евгений Бушков.

Aвтор: Георгий Портнов
Источник: vninform.ru

Комментарии