Интервью с Борисом Елатомцевым («JBC Promotion»)

В пятницу 7-го октября в НК «Звезда» состоялся концерт известного московского музыканта Андрея «Dolphin» Лысикова. Уверен, Дельфин знаком читателям по песням «Весна», «Любовь», «Я люблю людей». Концерт прошёл на высоком техническом и эмоциональном уровне. Отличный звук и энергетика музыкантов позволила публике погрузиться в глубины прохладной лирики, которая так свойственна Дельфину. Музыкальная волна состояла из электронных сэмплов, виртуозного исполнения гитариста группы, и уникальной подачи самого Андрея, который в этот раз ещё и играл на электронной ударной установке. Важным элементом шоу стала интерактивная работа Ви-Джея, который в режиме реального времени управляя несколькими видеокамерами, создавал уникальный видеоряд, который проецировался на большой экран позади сцены. Организаторы события: «Джей-Би-Си Промоушен» – компания молодых ребят, которые достаточно давно занимаются «привозом» различных групп в Самарский регион. Данный материал посвящен беседе с одним из промоутеров этого объединения – Борисом Елатомцевым.
 

Начнем с термина «музыкальный промоушен» (Music Promotion) – это процесс организации концерта, включающий в себя рекламу события, техническое обеспечение и непосредственно привоз артиста со всеми договорными и финансовыми отношениями. Это достаточно сложная работа, связанная с различными рисками, ведь всегда очень сложно угадать – получится ли привлечь внимание людей к тому или иному концерту и собрать необходимое количество зрителей для покрытия всех расходов. Но, если Вы – известный артист, то именно промоутерские компании (они же – концертные агентства) составляют наибольший процент ваших заработков. Ведь как было уже сказано в предыдущем материале, в России рынок авторских гонораров за продажу музыки пока не сформирован и единственным честным вариантом заработка являются концерты.

— Итак, Борис, существует ли Шоу-Бизнес в Самаре? Понимаю, что вопрос задан с иронией, но – всё же…
— В Самарской области, как и в целом в России, шоу-бизнеса нет. По крайней мере, в его западном понимании. У нас существует всего два варианта вложения предпринимателями средств в творческие проекты: это стремление к повышению своего социального статуса (вложение в своё имя); либо стремление к «коротким деньгам», когда создаются попсовые группы-однодневки с целью получения быстрой прибыли. О каких-либо долгосрочных культурных проектах, направленных на развитие творческого мышления, пока не может идти речи. Да и сам по себе, российский шоу-бизнес дико извращен, здесь вместо живой конкуренции существует какая-то непонятная «дедовщина» со стороны крупных шоу-организаций и мэтров эстрады. В музыкальной индустрии независимой группе или молодой организации сложно подняться выше какой-то планки в СМИ и посещаемости концертов, потому что любые успешные проекты пытаются выкупить или раздавить крупные лэйблы.

— Но насколько я знаю, ты ещё и менеджер Самарской группы «Bajinda Behind The Enemy Lines», одной из немногих местных коллективов сумевших пробиться на всероссийскую сцену. Поделись вашим опытом.
— С группой «BBTEL» в течение двух лет мы играли концерты и фестивали в Самаре и Тольятти, это время необходимое для того, чтобы группа научилась играть. Дальше – мы организовали первый концерт в Москве, точнее сразу четыре за одну неделю. Начали со среды, и каждый день играли в разных клубах вплоть до субботы, потом уехали обратно в Самару. Важным шагом считаю то, что мы сделали красивый пресс-релиз и пригласили столичные СМИ на эти концерты. Например, журнал «Афиша!» – написали отличный отзыв о выступлении группы, что дало позитивный резонанс среди публики. Дальше, появились приглашения на «разогрев» известных европейских групп и всё стало гораздо проще. За последнее время мы достигли всех целей, которые ставили перед собой, отыграв на крупнейших фестивалях страны. Конечно, говорить о заработке с помощью музыки пока не приходится, всё это делается, скорее всего, для творческой самореализации и расширения горизонтов.

…продолжение читайте в следующем обзоре.
 

Комментарии