Продолжение беседы с Борисом Елатомцевым («JBC Promotion») о состоянии российского шоу-бизнеса.

— И всё-таки, какие возможности существуют у молодых ребят на российской сцене? Сейчас становится заметно, что наша шоу-индустрия, вне зависимости от стиля, озаботилась отсутствием новых ярких имен на протяжении уже многих лет. Многочисленные конкурсы, которые проводятся в сети Интернет, думаю тому доказательство.
— Действительно, Интернет для молодых групп, — это чуть ли не единственный возможный инструмент развития. Теперь каждый может отправить свою музыку в любой уголок мира и, казалось бы, найти своего слушателя. Но в то же время, благодаря этой возможности в сети появилась куча плохой музыки! Все хором начали загружать туда свои «произведения», за счёт чего образовался такой информационный шум, что с одной стороны музыканту в нём сложно пробиться, а с другой — на слушателя выливается такой объём второсортной музыки, который отбивает желание слушать вообще что-либо! Прослушивание музыки становится рутиной, а постоянный спам с просьбой о голосовании «пожалуйста — поставь «лайк» под моим треком» — на мой взгляд, убивает человеческие ценности и здоровые эмоции.

— Значит рынок стремительно меняется? Но я замечаю, что и качество, например, Самарской музыки довольно улучшилось за последнее время. Открываются клубы, репетиционные точки, музыкальные магазины с отличным оборудованием. Значит и в музыкантах и в слушателях происходят перемены?
— Да, перемены происходят, — музыканты начинают мыслить по-другому. Начинают понимать коммерческие стратегии, например, что не стоит ехать в Москву за оплату проезда чтобы там выступить, иначе менеджеры клубов привыкнут и группа так и будет кататься без гонораров. Среди слушателей, в целом, — посещаемость в клубах падает. Те волны культуры которые длились на западе по 5-7 лет у нас проходят за 2-3 года. И уже через пару лет сложно увидеть знакомые лица в зале. У нас всё двигается быстрей, так как в этом плане мы лет на 20 отстаем и нам нужно наверстывать упущенное.

— Значит нелегко сейчас приходится и в плане организации концертов? Зачем вы занимаетесь этим нелёгким и неблагодарным делом?

— Да, последние несколько концертов мы «уходили в минус», — посещаемость не окупает все затраты, и возникает закономерный вопрос — нужно ли это дальше? Зрители негативно отзываются о высоких ценах на билеты, не понимая, что это зависит не от нас — а от гонорара артиста. Всегда легче критиковать, нежели что-то сделать самому. Ну а вопрос — зачем мы этим занимаемся? — Сначала хотели двигать культуру, расширять горизонты. А сейчас понимаем, что всё это движение — это скорее всего, поиск себя, наша самореализация...

Комментарии