«Underground Magazine» или трагедия в трех действиях

Помню как сейчас. Было пасмурное летнее утро 2009 года. Этим замечательным утром мою голову неожиданно заразила одна мысль. Она бесцеремонно ворвалась в моё сознание и, как выяснилось позже, осталась жить там надолго. «Хочу издавать журнал», — подумал я. Так как человек я очень впечатлительный и, как мне кажется, с довольно богатой фантазией, эту мысль я сразу визуализировал. В моём воображении рисовались картины. Огромные тиражи, красивые обложки, много людей, море радости и счастья.

Под катом откровения идейного вдохновителя, главреда, основателя, и издателя в одном флаконе. О выпуске в Самаре печатной продукции на чистом энтузиазме и андеграунде. Для тех кто не помнит такого журнала, или был не знаком с ним, то можно скачать тут [1], [2], [3], [4], [5] + первый номер газеты «Rocker».
 

Формирование мысли


Спустя несколько дней я начал более детально формировать свою идею.
Первым вопросом, возникшим у меня в голове, был вопрос: о чём?
С этим вопросом я справился очень легко.
  1. Я достаточно продолжительное время был слушателем самарской рок-сцены (приблизительно  2005-2009 гг.)
  2. Концерты посещал очень часто, общался с людьми и варился «в теме».
Оценив это, я понял, что заново начать общаться со старыми знакомыми для меня не составит большого труда. Благо знакомства остались. Так как мои товарищи играли музыку для достаточно узкого (одновременно и достаточного широкого) круга людей, и под понятие мейнстрим это ну никак не укладывалось, первое, что пришло на ум — так это же underground! Самый настоящий!

Вечер этого же дня я провёл сидя с кружкой кофе, думая над названием для журнала, а заодно и разработкой его логотипа. Думать много не пришлось — название пришло самой собой.
Как может называться журнал об ungerground'ной музыке? Ну конечно! «Underground Music»!
Название было слишком длинным, и для того, чтобы сделать его короче, я сократил первое слово до  двух первых букв UN, что и означало underground. Так родилось название, которое больше походило на название журнала. «UNMusic».
 

Первый выпуск «UNM»

 

«Двигать» «UNMusic» было решено по трём направлениям: hip-hop, rock, electronic.
Уже в течение первой недели, как я начал вплотную заниматься сбором материалов, я познакомился с группами, диджеями, битмейкерами — представителями всех трёх underground-направлений, которые я себе тогда определил. А также познакомился с небольшой «армией» девушек — журналисток из Самарского государственного университета. Попутно я читал статьи по вёрстке печатных СМИ, так как совершенно не представлял, как это делается. Хорошим верстальщиком не считаю себя до сих пор, возможно из-за высокой самокритики. Но на тот момент у меня уже был опыт макетирования рекламной продукции, за спиной опыт работы в двух рекламных агентствах, а также в цифровом центре «Захар-фото».Возвращаясь к теме своего рассказа, хочу заметить, что материалы были собраны и написаны достаточно быстро, всего за одну неделю. Мой энтузиазм и энтузиазм моих помощников  был на очень высоком уровне, что позволило очень быстро всё собрать, сверстать и выложить в интернет для свободного скачивания.
 

Второй выпуск

 

Второй выпуск запомнился мне меньше всего. Помню, собирали мы его долго. Журналистский состав немного изменился, ушли те, у кого энтузиазм иссяк, им на замену пришли новые люди. Был свёрстан и выпущен второй номер спустя 2 месяца, хотя периодичность задумывалась совсем иная.
 

Третий выпуск — бумажный

 

Этот выпуск запомнился мне больше всего. На мой взгляд, он был самым лучшим, вместе с тем самым трагичным для меня и моего кармана. Прежде чем я начну делиться впечатлениями, хочу заметить, что все три выпуска «UNM» были полностью готовы к печати. Для понимающих: спуски полос, цветовая модель, а также сумма красок соответствовала техническим требованиям типографии.

16 полос формата А5, полноцветная лакированная обложка 160г/m2, лак толщиной 75 микрон, блок чёрно-белый, бумага мелованная 115 г/м2, тираж 500 экземпляров.
Для тех, кто ничего не понял, скажу, что параметры печати были очень даже неплохими.
После заключения договора с типографией и расчёта стоимости тиража с заданными параметрами, был выдан счёт на печать, в котором была написана сумма — 23000 рублей за 500 экземпляров.
Деньги для меня немалые, учитывая то, что я каждый месяц оплачивал небольшое офисное помещение, находящееся прямо за ТЦ «МегаСити». А моим заработком было макетирование афиш, календариков, билбордов — одим словом, наружной рекламы, да и то изредка. Я весь был занят изданием — других сфер деятельности для меня на тот момент не существовало.

Таким образом, себестоимость одного номера журнала выходила 46 рублей.
Деньги на печать я взял в долг.  Стоимость одного экземпляра округлил до 50 рублей. Решив, что отдам долг, и ещё останется небольшая сумма на погашение задолженности по оплате арендуемого мною помещения.
 

Роковая ошибка


Помню, будто это было вчера. Стоим мы вчетвером в ожидании получения тиража. Меня вызывают в небольшой кабинет, где сидит менеджер. «Расписывайтесь здесь, и тут»,  — сказала мне менеджер типографии. Я, с самопроизвольно возникшей на моём лице улыбкой, взял ручку и поставил две подписи в указанных местах. Меня отвели на склад, где выдали тираж моего родного журнала.

Коробки оказались довольно тяжелыми; я вытащил их со склада и показал ребятам, которые приехали в типографию вместе со мной. Все улыбались и радовались. Для меня это было подобно тому, как отец смотрит на новорождённого ребёнка. Возможно, есть люди, которые любят бумагу так же, как я.
Они наверняка согласятся с тем, что бумага чистая ничего из себя не представляет, но когда на неё наносится текст, иллюстрации, она оживает.

Наше коллективное детище мы доставили в офисное помещение.
На следующий день или вечером этого же дня, уже и не помню, начались попытки его продать.

Продажи не удались с самого начала. Местом сбыта стал один из концертов рок-бар «Подвал».
Что касается эмоций людей, то никто не понимал, за что им предлагают заплатить деньги.
Брошюра толщиной со школьную тетрадь, восемнадцать листов, думаю, именно так выглядело наше творение.

Нам удалось продать около шести экземпляров. На вырученные деньги я купил пива. Разочарованию не было предела. Казалось, что мои мечты, надежды и наши старания провалились. Я понял, что сбыть оставшиеся 494 копии не представляется возможным. На следующий день, собрав какие-то деньги, я помчался в типографию печатать календари на 2010 год, макет для которых я нарисовал за прошедшую бессонную ночь.

Следующий день продаж также проходил в рок-баре. Мы принесли пару десятков журналов, а также несколько десятков напечатанных мною календарей. Я решил давать календарик каждому, кто купит «UNM». Отчётливо помню ситуацию, на которую можно запросто написать анекдот. На календари в тот вечер был бурных ажиотаж, но журналы по-прежнему никому нужны не были.

Девушка: Почём календарик?
Я: Они не продаются, они идут в придачу к журналу.
Девушка: Жаль.

Подобных кратких диалогов было достаточно много. После нескольких отказов, я решил: если люди хотят календари, необходимо им их дать.
На следующий вопрос «Почём календарь?», я ответил: «50 рублей и журнал в придачу.»
Покупатель неохотно доставал из кошелька пятидесятирублёвую купюру и отдавал её мне, взамен получая так понравившийся ему календарь и в придачу какой-то журнал.
Немного посидев в баре, было решено отдать журналы просто так, и мы раздали все экземпляры «UNM» бесплатно.
Этот день запомнился мне как последний день в коротенькой истории жизни «Underground Music».
 

Комментарии