Состоящий из профессиональных музыкантов квартет старается создать «музыкальный слепок женского архетипа», и нет подходящих ярлыков, которые могли бы рассказать о том, как это звучит. «Море Горячее» — один из самых самобытных самарских проектов последнего десятилетия, и совсем скоро их можно будет услышать на «Этнофесте».

«Море Горячее» бурлит вне привычных музыкальных систем координат. Вряд ли их можно назвать авангардным или неоакадемическим коллективом, это не джаз и не этническая музыка... Однако при желании в их творчестве можно услышать отзвуки почти любого стиля, ведь девушкам не занимать знаний и опыта. Вокалистка Александра Кириллова поет джаз под псевдонимом Саша Луна и ведет мастер-классы по работе с голосом. Лидия Игольникова (виолончель) играет в классических коллективах «Фермата» и «Симфониэтта», в Acoustic Band Алексея Психического, а также на хэнг-драме в сольном проекте «Миккаи Кумо». Вторая виолончелистка Арина Добронравова обычно плотно занята в Самарском театре оперы и балета, но тоже находит время и для «Моря», и для исполнения классической музыки в виолончельном дуэте «Фермата». Наконец, Татьяна Елецкая, отвечающая в группе за перкуссию и этнические барабаны, является художественным руководителем широко известного проекта «Барабаны «Ashe» и преподает в школе этнических барабанов, которую сама же создала. Словом, каждая из участниц может назвать себя сформировавшимся, профессиональным музыкантом.
«Примерно четыре года назад мы пересеклись в «Бумажной луне», — рассказывает Александра Кириллова. — В диалоге с Татьяной появилась идея создать женское звучание, женское музыкальное пространство, что мы и предложили Лиде и Арине. В тот день было ощущение, что задумали нечто хорошее. Так появилось «Море горячее». Творчество группы произрастает в большей степени из эмоций, чем из «знания» музыки. «Наш стиль создан не из других стилей, а скорее, из ощущений, которые они оставили», — так говорит об этом Лидия Игольникова. Несмотря на всю невозможность «объяснить» музыку публике, аудитория у коллективы немаленькая. Но выступает «Море Горячее» довольно редко, на что есть веские причины. «Мы достаточно сложный по инструментальному составу коллектив, и требования к звуку очень высокие, — объясняют музыканты. — Если мы едем в другой город, значит, в поезде с нами едут дополнительные пассажиры — наши инструменты. Частые выступления у нас, скорее всего, не получатся. То, что наполняет наше творчество, состояния, в которых мы пребываем, не могут быть «на потоке». Да и зачем нам выступать в Самаре чаще раза в месяц? Ведь наша музыка не может быть фоновой, и совсем не годится для «корпоративов».
Девушки любят проводить параллели между собой и четырьмя стихиями или сторонами света: они не противостоят, но дополняют друг друга. «Главных» в группе нет, как и творческих конфликтов. «Нам всегда удается найти общий язык, потому что идея близка каждой из нас, — говорит Татьяна Елецкая. — Наше творческое пространство — это место встречи. После некоторой сонастройки редко случается такое, что мы начинаем думать в разном направлении». На сцене «Море Горячее» создают необычную атмосферу, в которой уживается и первобытное, и хрупкое, лирическое. Их концерт требует эмоциональной вовлеченности слушателя в действо, и тем похож на спектакль (пусть без декораций и сюжета). Девушки подумывают о том, чтобы записать альбом, но для этого им необходимо искать нестандартные решения. «Исполнение музыки — это живой процесс для нас, — говорят они. — Нужно, чтобы и в записи эта жизнь не ушла, чтобы концертная атмосфера была передана. Мы не можем просто записать партии поочередно. К тому же в некоторых вещах есть пространство, которое каждый раз заполняется новой музыкой, и двух одинаковых концертов у нас никогда не бывает».
Сейчас для коллектива наступило относительно «горячее» время. Грядут концерты в чайной «Весна, лето, осень, зима...» и на фестивале «Sunki» близ Магнитогорска. А самое ближайшее выступление квартета состоится на «Этнофесте» 16 июля, и оно несомненно сделает музыкальную программу этого фестиваля более привлекательной.
Автор: Данила Телегин
Источник: vninform.ru

Комментарии