Андрей Кочетков: «Хочу сделать нечто, способное объединить всех творческих людей»
Герой этого интервью занимается тем, что приводит в движение музыкальную жизнь Самары. Он устраивает массовые выезды на крупнейшие российские фестивали и организует концерты не самых популярных, но всегда интересных исполнителей. Этим летом Андрей Кочетков также оказался вовлечен в организацию фестиваля «Метафест». Полученный опыт пригодится ему в следующем году в создании собственного крупномасштабного опен-эйра.
— Давно ли ты занимаешься организацией выездов на фестивали и можно ли это назвать работой?
— Ни в коем случае. В 2008 году я впервые поехал на «Пустые Холмы» и увидел, как это хорошо. На фестиваль тогда катались из Питера, Москвы, других окрестных селений, и я подумал, что самарский народ тоже надо туда обязательно вывезти... На следующий год мы организовали автобус. Это был первый опыт, и сразу все было очень экстремально. Шли дожди, и грязь была настольно жуткая, что мы даже не смогли доехать толком до самого фестиваля. Тем не менее все остались очень довольны...
— В этом году график уже очень плотный. «Холмы», «Максидром», «Сотворение мира»... Как тебе водителей удается уговорить?
— Кстати, еще на «Пикник «Афиши» собираемся... Люди, которые едут слушать хорошую музыку, обычно вменяемы и сравнительно спокойны. Так что водители, как правило, предпочитают нас футбольным фанатам или другим группам, путешествующим на автобусах.
— Есть ощущение, что существует большая група музыкантов, которая играет вроде бы непохожую музыку, но при этом находится в некоем творческом родстве?
— Ну да, я бы назвал это фестивальной тусовкой, и она не только российская. В Европе чуть ли не в каждом маленьком городке проходят большие фестивали. Многие группы, совершенно разноплановые, в том числе российские, все лето на этих фестивалях буквально живут.
— Твои выезды на фестивали способствуют привозу артистов в Самару?
— Да, конечно. Например, на «Пустых Холмах» я узнал очень много музыкантов. Сам фестиваль строится так, что играют на нем не супердорогие «звезды», а исполнители, прошедшие жесткий отбор жюри. Некачественной музыки там практически нет. Поэтому многих из тех, кого я видел и слышал на «Холмах», впоследствии я привозил сюда.
— Есть какой-то концерт, организацией которого ты гордишься?
— Привозом музыкантов я занимаюсь с 2003 года. И приятнее всего, наверное, открывать артистов для города впервые. Я был первым, кто познакомил Самару с Ромой ВПР и еще привез Сергея Бабкина из группы «5`nizza» с сольным проектом... Пожалуй, эти концерты больше всего запомнились, и прошли они, кстати, «на ура».
— Есть что-то, к чему ты стремишься? Может быть, привезти кого-нибудь?
— Я вынашиваю замысел сделать большой опен-эйр в следующем году в Самарской области. Чувствую, что в некотором смысле дорос до этого. Накопил достаточное количество опыта, багаж знакомств с музыкантами, видел много разноплановых фестивалей, знаю их слабые и сильные стороны. Хотелось бы сделать что-то настолько масштабное, чтобы отпала необходимость ездить за тысячу километров от Самары.
— Что-то подобное «Метафесту»?
— Это точно будет на природе, но вряд ли там будут жесткие музыкальные рамки. Я буду ориентироваться на западные фестивали, где играют очень разные артисты, но есть четкий отбор. Более того, мне хочется, чтобы фестиваль был не только музыкальным. Чтобы там была, например, кухня народов мира, мастер-классы по ремеслам, кинопоказы... В общем, сделать что-то, способное объединить вообще всех творческих людей, а не только любителей определенной субкультуры. В одиночку у меня, конечно, ничего не получится — я расчитываю на сотрудничество со специалистами по кинематографу, литературе... Мне кажется, что в городе достаточно компетентных в своей сфере людей, которым моя идея понравится.
— Как получилось, что ты в этом году организуешь «Метафест»?
— Абсолютно случайно. Мне сказали: «Либо ты его будешь делать, либо никто не будет». Я долго над этим размышлял и подумал, что организация «Метафеста» как раз даст мне опыт для будущего фестиваля.
— Не слишком много в Самарской области фестивалей?
— У нас богатая фестивальная культура. Начиная с того же Грушинского. Пусть он является одновременно брендом и антибрендом, но как к нему ни относись, это первый крупный независимый опен-эйр в стране. Сейчас все потихоньку начинает приходить в упадок. Потому что вместо того чтобы объединиться и сделать одно крупное событие, все сидят по своим углам, делают небольшие фестивальчики.
— Достаточно ли у нас неленивой, интересующейся публики?
— Публики много, но она сильно разрозненная. Иногда я бываю на концертах, которые не совсем по моему профилю — групп, которых мне приятно послушать, хотя это не вполне «моя» музыка. И когда я туда прихожу, я вообще не вижу знакомых лиц. Думаю, что если собрать эти разные тусовки, публики наберется очень много. Обмен информацией происходит очень туго, хотя возможности будто бы есть. В90-е годы, я помню, вся «фестивальная» тусовка друг друга более-менее знала. Теперь же полно групп со своими несколькими десятками поклонников, которые не знают даже, что на соседней улице происходит. Думаю, что на той же «Груше» могло бы быть в три-четыре раза больше народу...
— А гастроли с Федулом помогают тебе в промоутерской деятельности?
— Они помогают прежде всего знакомиться с интересными людьми. Ведь промоутеры, которые в разных городах организуют концерты — очень любопытные персонажи. Особенно те, кто долго этим занимается. Обычно молодые и неопытные либо проходимцы считают, что в этом «бизнесе» можно зарабатотать кучу денег. А те, кто давно занимается организацией, часто оказываются удивительными людьми, полными замечательных идей. И у нас в стране есть колоссальное количество людей, которые достаточно любят музыку, чтобы не рассуждать о ней чисто финансовыми категориями, и даже готовы чем-то жертвовать ради нее, если нужно. Как среди музыкантов, так и среди организаторов.
Личное дело
Родился в 1980 году в Куйбышеве. В 2002 году закончил исторический факультет Самарского госуниверситета. Специализировался по археологии. В 2000 году стал одним из основателей и автором большинства песен коллектива «E.F.I.M.Ъ». С 2003 года занимается организацией концертов и фестивалей на разных концертных площадках Самары. В 2009 году стал постоянным участником группы Федула Жадного и сыграл с ним около сотни концертов в нескольких десятках городов России. В свободное от музыки время занимается журналистикой и участвует в археологических экспедициях.
— Давно ли ты занимаешься организацией выездов на фестивали и можно ли это назвать работой?
— Ни в коем случае. В 2008 году я впервые поехал на «Пустые Холмы» и увидел, как это хорошо. На фестиваль тогда катались из Питера, Москвы, других окрестных селений, и я подумал, что самарский народ тоже надо туда обязательно вывезти... На следующий год мы организовали автобус. Это был первый опыт, и сразу все было очень экстремально. Шли дожди, и грязь была настольно жуткая, что мы даже не смогли доехать толком до самого фестиваля. Тем не менее все остались очень довольны...
— В этом году график уже очень плотный. «Холмы», «Максидром», «Сотворение мира»... Как тебе водителей удается уговорить?
— Кстати, еще на «Пикник «Афиши» собираемся... Люди, которые едут слушать хорошую музыку, обычно вменяемы и сравнительно спокойны. Так что водители, как правило, предпочитают нас футбольным фанатам или другим группам, путешествующим на автобусах.
— Есть ощущение, что существует большая група музыкантов, которая играет вроде бы непохожую музыку, но при этом находится в некоем творческом родстве?
— Ну да, я бы назвал это фестивальной тусовкой, и она не только российская. В Европе чуть ли не в каждом маленьком городке проходят большие фестивали. Многие группы, совершенно разноплановые, в том числе российские, все лето на этих фестивалях буквально живут.
— Твои выезды на фестивали способствуют привозу артистов в Самару?
— Да, конечно. Например, на «Пустых Холмах» я узнал очень много музыкантов. Сам фестиваль строится так, что играют на нем не супердорогие «звезды», а исполнители, прошедшие жесткий отбор жюри. Некачественной музыки там практически нет. Поэтому многих из тех, кого я видел и слышал на «Холмах», впоследствии я привозил сюда.
— Есть какой-то концерт, организацией которого ты гордишься?
— Привозом музыкантов я занимаюсь с 2003 года. И приятнее всего, наверное, открывать артистов для города впервые. Я был первым, кто познакомил Самару с Ромой ВПР и еще привез Сергея Бабкина из группы «5`nizza» с сольным проектом... Пожалуй, эти концерты больше всего запомнились, и прошли они, кстати, «на ура».
— Есть что-то, к чему ты стремишься? Может быть, привезти кого-нибудь?
— Я вынашиваю замысел сделать большой опен-эйр в следующем году в Самарской области. Чувствую, что в некотором смысле дорос до этого. Накопил достаточное количество опыта, багаж знакомств с музыкантами, видел много разноплановых фестивалей, знаю их слабые и сильные стороны. Хотелось бы сделать что-то настолько масштабное, чтобы отпала необходимость ездить за тысячу километров от Самары.
— Что-то подобное «Метафесту»?
— Это точно будет на природе, но вряд ли там будут жесткие музыкальные рамки. Я буду ориентироваться на западные фестивали, где играют очень разные артисты, но есть четкий отбор. Более того, мне хочется, чтобы фестиваль был не только музыкальным. Чтобы там была, например, кухня народов мира, мастер-классы по ремеслам, кинопоказы... В общем, сделать что-то, способное объединить вообще всех творческих людей, а не только любителей определенной субкультуры. В одиночку у меня, конечно, ничего не получится — я расчитываю на сотрудничество со специалистами по кинематографу, литературе... Мне кажется, что в городе достаточно компетентных в своей сфере людей, которым моя идея понравится.
— Как получилось, что ты в этом году организуешь «Метафест»?
— Абсолютно случайно. Мне сказали: «Либо ты его будешь делать, либо никто не будет». Я долго над этим размышлял и подумал, что организация «Метафеста» как раз даст мне опыт для будущего фестиваля.
— Не слишком много в Самарской области фестивалей?
— У нас богатая фестивальная культура. Начиная с того же Грушинского. Пусть он является одновременно брендом и антибрендом, но как к нему ни относись, это первый крупный независимый опен-эйр в стране. Сейчас все потихоньку начинает приходить в упадок. Потому что вместо того чтобы объединиться и сделать одно крупное событие, все сидят по своим углам, делают небольшие фестивальчики.
— Достаточно ли у нас неленивой, интересующейся публики?
— Публики много, но она сильно разрозненная. Иногда я бываю на концертах, которые не совсем по моему профилю — групп, которых мне приятно послушать, хотя это не вполне «моя» музыка. И когда я туда прихожу, я вообще не вижу знакомых лиц. Думаю, что если собрать эти разные тусовки, публики наберется очень много. Обмен информацией происходит очень туго, хотя возможности будто бы есть. В
— А гастроли с Федулом помогают тебе в промоутерской деятельности?
— Они помогают прежде всего знакомиться с интересными людьми. Ведь промоутеры, которые в разных городах организуют концерты — очень любопытные персонажи. Особенно те, кто долго этим занимается. Обычно молодые и неопытные либо проходимцы считают, что в этом «бизнесе» можно зарабатотать кучу денег. А те, кто давно занимается организацией, часто оказываются удивительными людьми, полными замечательных идей. И у нас в стране есть колоссальное количество людей, которые достаточно любят музыку, чтобы не рассуждать о ней чисто финансовыми категориями, и даже готовы чем-то жертвовать ради нее, если нужно. Как среди музыкантов, так и среди организаторов.
Личное дело
Родился в 1980 году в Куйбышеве. В 2002 году закончил исторический факультет Самарского госуниверситета. Специализировался по археологии. В 2000 году стал одним из основателей и автором большинства песен коллектива «E.F.I.M.Ъ». С 2003 года занимается организацией концертов и фестивалей на разных концертных площадках Самары. В 2009 году стал постоянным участником группы Федула Жадного и сыграл с ним около сотни концертов в нескольких десятках городов России. В свободное от музыки время занимается журналистикой и участвует в археологических экспедициях.
Автор:
Данила Телегин
Фотограф:
Юлия Рубцова
Источник:
Комментарии