Традиционная зимняя «Груша», прошедшая в Самаре в выходные, включила в себя сразу несколько концертов. В первый день на сцене ОДО выступили приглашенные гости: ансамбль «Белая гвардия» и известный бард-балагур Леонид Сергеев. А в воскресенье состоялся гала-концерт.

Фоторепортаж: Зимняя «разминка»

Как это обычно бывает вот уже 30 с лишним лет, зимняя «фаза» Грушинского фестиваля отличалась от летней лишь антуражем: вместо костровых площадок и палаточного лагеря  участники и гости приглашаются в концертный зал ОДО, рассаживаются в кресла и наслаждаются тем же, чем и год, и два, и десять лет назад. Песни о «солнышке лесном», о палатках, которые «крылья сложили» и иже с ними истинным почитателям традиционной бардовской песни не только не приедаются, но и наоборот каждый раз, как кажется, заново открывают мир.

Постоянство как фирменный знак
Директор клуба имени Валерия Грушина Борис Кейльман и не скрывает, что это постоянство и верность традициям и являются визитной карточкой фестиваля. «Зимний Грушинский — это как бы репетиция нашего основного летнего слета», - неоднократно признавался он. - И мы воспринимаем наши встречи как праздник настоящего человеческого общения». Имена и лица гостей фестиваля авторской песни, прошедшего в минувшие выходные в Доме офицеров, были знакомы до боли. Сначала в 16.00 в субботу своей новой-старой программой верных поклонников порадовал московский ансамбль «Белая гвардия». Зоя Ященко сотоварищи привезли на этот раз в Самару и несколько своих новых вещей, но основное внимание в подготовке программы уделили всеми ожидаемым хитам: «Кафе на асфальте», «Заводному сверчку», «Питеру» и всенародно любимой «Белой гвардии» («Когда ты вернешься...»). Знакомые строки слушатели задумчиво тянули вместе с флегматичной вокалисткой, вспоминали о детстве, мечтали о поездке в Индию и ругали великанов, которых «в стране становится все больше»... Зоя Ященко грустно жаловалась, что не сможет задержаться на завтрашний гала-концерт, так как гастроли четко распланированы, и музыканты не вольны их переверстывать, а после выступления прогуливалась по фойе, раздавала автографы и запросто болтала с поклонниками о житье-бытье.
На 19.00 было запланировано следующее выступление, и к началу концерта гуру бардовского движения Леонида Сергеева зрителей заметно прибавилось. Выйдя на сцену, бард тоже не стал оригинальничать (чего от него, судя по всему, и не особо ждали) и начал выступление с проверенных временем музыкальных «боевиков». Впрочем, привез он и немного совсем «свеженького». «Сегодня я привез особую программу, - рассказывал Леонид Сергеев в перерывах между песнями. -  Просто мне важно, чтобы все мои так называемые движения души дошли до родных мне по духу людей. А вы для меня родные, Самара - близкий город, а Грушинский – совершенно особый мир. На нем всегда хочется удивлять и удивлять, в первую очередь, себя. Если это удается, то получается удивить и родных и близких».

О «Матрехах» и Высоцком
На второй день интерес поклонников бардовской песни к «Зимней груше» ничуть не охладел. Казалось, зал Дома офицеров не сможет вместить всей той пестрой толпы, что собралась в фойе перед гала-концертом. Впрочем, объяснение  повышенной концентрации людей быстро нашлось: уже в холле звучали песни о «бардовском вечном» под аккомпанемент  нескольких гитар и нехитрой перкуссии. Привлекала внимание и стенгазета, повествующая о путешествии самарского «Музея Высоцкого» в Париж со спектаклем «Райские яблоки». Поскольку в той поездке принимали участие Борис Кейльман и бард Леонид Сергеев, можно говорить о том, что французы прошедшей осенью имели возможность познакомиться не только с творчеством  Высоцкого, но и с Грушинским фестивалем.
Когда же прозвенел третий звонок, выяснилось, что собравшейся публики хватает как раз на зал. На экране над сценой замелькали архивные кадры, и начался завершающий концерт «Зимнего Грушинского». Каждый из участников представлял свое творчество тремя песнями. Выступили в воскресенье вечером Роман Ланкин, Сергей Матвеенко, Наталья Кучер, Ирина Сурина, «Грушинское трио» и многие другие. Из привычного формата выбивалось разве что выступление самарской группы «Матрехи». В остальном происходящее, как и обычно, напоминало больше встречу друзей и единомышленников, нежели концерт. И сами выступающие неоднократно сей факт подчеркивали в песнях-воспоминаниях, песнях-посвящениях и песнях-рассказах. Гала-концерт получился в творческом смысле куда менее разнообразным, чем летний Грушинский фестиваль. Но недовольных не было, поскольку «Зимняя Груша» традиционно собирает верных поклонников классической бардовской песни.
Автор: Влад Лугошин, Андрей Цедрик
Фотограф: Владимир Котмишев
Источник: vninform.ru

Комментарии