Филолог-куплетист Псой Короленко снова выступил в Самаре
Два дня в арт-клубе «Бумажная луна» продолжалась вечеринка. В пятницу там проходила очередная «Балканизация» при участии группы «ОПА!», а на следующий день давал концерт Псой Короленко.
Немолодой всклокоченный человек, аккомпанирующий себе на дешевом синтезаторе Casio, поет посвящение Джиму Морриссону. Рядом на экране сменяют друг друга фотографии и картинки — забавные, милые, разные... Вот и все, что происходит на сцене «Бумажной Луны» в восемь часов вечера в воскресенье. Между тем, добрая сотня человек в зале старается сидеть потише, чтобы не упустить очередную лингвистическую хитрость, спрятанную между строк. Шанс этого немал. Псой совсем недавно записал с ансамблем «ОПА!» диск «Под покровом нощи», и слушатели еще не успели выучить его так же хорошо, как «акустическое техно» про Буратино или «Чудовище я, красивая ты». Свежезаписанные, но сочиненные давным-давно песни составляют основу новой программы «бродячего акына», которую Псой сейчас везет по стране.
С Короленко наш слушатель познакомился в прошлом году. Сначала в баре Chopper, затем на фестивале авторской песни на Мастрюковских озерах. «Поэт-шансонье, представляющий своеобразное песенное кабаре, построенное на синтезе традиций европейской эстрадной и народной песни, еврейской театральной народной песни, русской авторской песни, советской эстрады, детской песни, саунд-поэзии, рэпа и других жанров», - так рассказывает о себе сам автор. Но нет подходящих слов, чтобы объяснить его тексты. За штампами и вульгарностью прячется множество намеков и переведенных цитат. Несколько языков мира могут побывать в разных куплетах одной песни. И вовсе необязательно «напрягаться», чтобы все это расслышать — можно и просто подпевать, чем гости «Бумажной Луны» тоже с удовольствием занимались. Атмосфера на концертах Псоя вообще уникальная. Будто и не концерт это вовсе, а некий филологический перфоманс под гудение клавишной «гармохи». Вне всякого формата.
Правда, посетителям случившегося шоу было о чем жалеть. «ОПА!» и Псой выступали отдельно, в разные дни, хотя у них есть готовая совместная программа. Более того, ранние зрители даже могли застать последние минуты их совместной репетиции в арт-клубе... С другой стороны, будет стимул пригласить Короленко еще раз. Во-первых, выступить с «полным» звуком, во-вторых прочитать лекцию о создании песен, чем он иногда занимается.
Немолодой всклокоченный человек, аккомпанирующий себе на дешевом синтезаторе Casio, поет посвящение Джиму Морриссону. Рядом на экране сменяют друг друга фотографии и картинки — забавные, милые, разные... Вот и все, что происходит на сцене «Бумажной Луны» в восемь часов вечера в воскресенье. Между тем, добрая сотня человек в зале старается сидеть потише, чтобы не упустить очередную лингвистическую хитрость, спрятанную между строк. Шанс этого немал. Псой совсем недавно записал с ансамблем «ОПА!» диск «Под покровом нощи», и слушатели еще не успели выучить его так же хорошо, как «акустическое техно» про Буратино или «Чудовище я, красивая ты». Свежезаписанные, но сочиненные давным-давно песни составляют основу новой программы «бродячего акына», которую Псой сейчас везет по стране.
С Короленко наш слушатель познакомился в прошлом году. Сначала в баре Chopper, затем на фестивале авторской песни на Мастрюковских озерах. «Поэт-шансонье, представляющий своеобразное песенное кабаре, построенное на синтезе традиций европейской эстрадной и народной песни, еврейской театральной народной песни, русской авторской песни, советской эстрады, детской песни, саунд-поэзии, рэпа и других жанров», - так рассказывает о себе сам автор. Но нет подходящих слов, чтобы объяснить его тексты. За штампами и вульгарностью прячется множество намеков и переведенных цитат. Несколько языков мира могут побывать в разных куплетах одной песни. И вовсе необязательно «напрягаться», чтобы все это расслышать — можно и просто подпевать, чем гости «Бумажной Луны» тоже с удовольствием занимались. Атмосфера на концертах Псоя вообще уникальная. Будто и не концерт это вовсе, а некий филологический перфоманс под гудение клавишной «гармохи». Вне всякого формата.
Правда, посетителям случившегося шоу было о чем жалеть. «ОПА!» и Псой выступали отдельно, в разные дни, хотя у них есть готовая совместная программа. Более того, ранние зрители даже могли застать последние минуты их совместной репетиции в арт-клубе... С другой стороны, будет стимул пригласить Короленко еще раз. Во-первых, выступить с «полным» звуком, во-вторых прочитать лекцию о создании песен, чем он иногда занимается.
Комментарии