Интервью с группой «Marta Prell»

Большое интервью самарской маткор-формации «Marta Prell» для паблика Math Boy посвященное выпуску новой пластинки под названием «Orphan Songs». Погнали!

Math Boy: Совсем недавно состоялся релиз вашей очередной студийной пластинки. Расскажи, как проходила запись, с какими трудностями столкнулись, что вдохновляло на тексты и музыку, есть ли у альбома некая общая идея?
Рустам Мукменов: Если я начну рассказывать о том, что меня вдохновило, то, пожалуй, не хватит слов. Кстати, отдельно о каждом треке мы скоро расскажем в своём сообществе. Там вы найдете очень много интересных отсылок) Если говорить в общих чертах, то меня вдохновляет вся эта жизнь и окружающий мир с его историей по отдельности и в целом. Это и настоящая злоба дня, за которую многие нас так любят, и, конечно же, будущее со всеми надеждами и мечтами о нём.
Если говорить о чём-то конкретно, то меня очень часто вдохновляют книги при сочинении текстов. Неизгладимое впечатление при создании этого альбома на меня оказал Виктор Пелевин. Огромное пятно оставила конечно же армия. Думаю, найдутся те, кто вспомнит моё интервью «6 песен перед армией» для вашего сообщества)
Теперь о записи.
Наверняка многие музыканты меня поймут: гладко всё в этой жизни бывает только на бумаге. Создание серьёзного альбома — это титанический труд, который не по плечу очень многим группам. Как правило, большинство групп распадается во время записи дебютного LP, так как вынести такую ответственность очень и очень тяжело.
Ещё больше банд распадается перед или после второго альбома, так как оправдать ожидания публики после выхода первого очень тяжело. Это, кстати, так и называется — «синдром второго альбома». Радует одно — мы с этой задачей справились, как мне показалось, достойно. По крайне мере, я практически не слышал о том, что мы сдулись или сдали позиции. Выполнить эту задачу было реально тяжело, особенно когда прошло столько времени после выхода первого альбома. Но мы справились, и я этому бесконечно рад.
О так называемой концепции.
Наши «Песни Сиротки» — это 12 глав о становлении человеческой личности и её мировоззрении.
Все песни я сочинил в своей голове, будучи в армии. Помогали блокноты. Служил я в Центральном Узле Связи Генерального Штаба РВСН механиком на башне с большой такой спутниковой тарелкой в глухом подмосковном лесу.
Сочинял ночью на боевом дежурстве, кроме «Тамбовского Волка».
Его я придумал в учебке, в Переславле-Залесском Ярославской Области.
Столько злости и дебилизма в человеческой сущности я не видел, пожалуй, нигде.
Последнюю песню «Под Луной» я придумал уже в ночью в поезде)
Лично я доволен тем, что получилось в итоге. Концептуальненько)

Александр Субботин: записи проходили неоднократно, хоть и идеи вынашивались 5 лет, многое появилось гораздо раньше и менялось с течением времени, и когда с обновленным составом все вместе увидели окончательную картинку — взялись за инструменты и записали финальную версию. Самая большая трудность — время, потом уже сложность выбора версии того или иного куска или трека. Общую идею можно частично проследить в названиях треков, но если коротко: этот альбом, как и у многих, о нашей жизни; о мире, что его создает, конструирует таким, каким мы видим его и что его разрушает; какие силы противоборствуют между собой, оставляя за собой пустоту. Но подытожили альбом тем, что счастье найдется под луной или под солнцем; оно найдется и будет твоим — только приглядись.

Math Boy: «Marta Prell» на днях исполнилось 5 лет. Как группа отметила дату помимо выпуска альбома?
Рустам: Пока никак. Отметим, как только этот выпуск даст плоды, и реально можно будет вздохнуть с облегчением. Выход альбома — это ответственность и новые обязанности. Только уже не как музыкантов, а как маркетологов, наверное. В нынешних условиях это просто необходимо.

Александр: Может в баньку сходим, чтобы свеженькими приняться за новый альбом.

Math Boy: расскажи, есть ли у «Marta Prell» какие-то общие цели в рамках проекта? После какого события вы сможете смело сказать, что достигли успеха?
Рустам: пока не станем известнее Иисуса Христа! (смеётся)
Если серьёзно, то цель тактическая наступательная. Чтобы достичь успеха, нужно всего лишь хорошо мечтать, планировать и делать очевидное. Хорошо делаешь — хорошо будет; это относится ко всему.
Но многие вообще неправильно это понимают. Я знал и знаю много гениальных музыкантов, которые, несмотря на сверхмузыку, придуманную ими, ничего ею не добились. Тут дело в другом — они плохо думали над решением своей проблемы. Соответственно, ничего и не добились. Выход есть из любой ситуации. Главное только подумать.
Ну, а что касается очевидных целей: новый клип на песню превосходство. Затем ещё один-два. Конечно же, записать новый альбом. И кстати, раздумываем над тем, чтобы переписать наши дебютные «Противопесни», так как им в 2017 году исполняется 5 лет. Может, и пару каверов туда добавим.

Александр: Цели? Ну, куча бабла лишней никогда не будет, так? Ну, допустим, успех концерта — когда в конце выступления под финальную песню вместе со всем залом кричим «Вас всех ждет сковорода». И это даже не успех — это кайф, первобытное ощущение единения с окружающими тебя людьми в едином крике. А вообще, в планах совершенствоваться, пока не сдохнем.

Math Boy: Какие забавные и не очень моменты особо запомнились вам на ваших концертах?
Александр: Диогена длинны моменты. С недавнего выступления с «I Am a Preacher» и «Secure»: Антон Рогов во время замеса подхватил гитару Радика и нормально так дал просраться, размахивая ей. Ну, и постоянно летающий бас Димы — просто отдельная тема, всякое бывает. Я вон на закрытой вечеринке на третьей песне уже гитару разъ*бал. В общем, самое безопасное место — у Вовы за барабанами, но это неточно. Спасибо ребятам, которые люто месятся под нас, и мы рады, что всё без жертв происходит, а ссадины-царапины — уже привычное дело; инструменты уже пропитаны кровью и потом.

Math Boy: В последнем альбоме замечено множество экспериментов: в том числе и отход от маткора в более лайтовые жанры. Связано ли это с тем, что маткор как жанр не является массовым явлением? Что вы можете сказать о развитии музыкальной индустрии в России и в мире в целом?
Рустам: Маткор — уникальное явление, отрицать его влияние на развитие музыки и индустрии просто глупо. Такие группы, как «The Dillinger Escape Plan», «The Daughters», «The Tony Danza Tapdance Extravaganza» и многие другие доказали, что тяжёлая музыка может быть по-настоящему оригинальной, разноплановой, актуальной, интересной, веселой, взрывной и при этом 100 % искренней. И для этого ей не надо надевать скупые оболочки тегов «атмосферик пост хардкор» или «джент».
Как я уже сказал, маткор — это явление. Это не жанр и не стиль. Маткор — это состояние души, которое каждая группа, стремящаяся к нему, переживает по-разному. К сожалению, это состояние не вечно, и многие вырастают и меняют вектор. Но я считаю, что это круто.
Что касается музыкальной индустрии…
Сейчас будет много букв, но я всё равно выговорюсь. Проблема в нашей стране в самих музыкантах. Им, по факту, ничего не мешает развиваться самим и делать какой то вклад в развитие сцены. Правильно сказал Станислав Баранов в своём интервью у вас: недостаток журналистики. И это, казалось бы несмотря на то, что блоггеров, как грязи. Я считаю, нужно помогать друг другу, создавать различные коалиции и, как бы то ни было, работать над продвижением своей команды и движухи в целом. Многие винят слушателей. Музыканты, на себя посмотрите! Вспомните золотые времена нулевых годов. Тогда все были в одной тусовке. А сейчас группы фактически одного жанра из одного города не общаются из-за того, что вокалист одной группы что-то там якобы сказал про басиста другой. Научитесь ценить жизнь, молодость, себя и других людей. Пройдёт время, и вы будете со слезами на глазах вспоминать былые времена и сожалеть, что все это просрали. Неужели так сложно и неинтересно быть командой? Командой! А не стадом лосей, тыкающих рогами в разные стороны. Начните с себя, и всё вокруг вас изменится, поверьте мне.
То же и касается зарубежных лейблов. Они так и будут относиться к нашим группам как к тряпкам, предлагая смешные условия, пока не появится хотя бы одно мощное содружество/лейбл, которое сможет постоять за соотечественников. И играть с ними по своим правилам. Надеюсь, музыканты поймут, о чём я говорю.
Ещё одно, не бойтесь выкладывать своё творчество. Не создавайте утопий. Живите реальной жизнью и научитесь уже работать над музыкой и продвижением. Работать, а не тратить бабки непонятно на что. Не выстрелит! Должен быть упорный труд и почва. Тогда будет результат. И тогда вы реально выстрелите, рано или поздно. Если вы реально душу вложите в музыку и продвижение. И да, клипы, сделанные с душой и атмосферой куда приятнее смотреть, чем видео с размалеванными телками, трясущими задницами (не в обиду «Wildways», у них это юмором хотя бы обыграно) и женоподобные парни.

Math Boy: Есть планы и наброски на следующий альбом?
Рустам: Есть уже несколько готовых песен.
Мы не планируем сдавать позиций. И сейчас полностью видим, каким должен быть следующий альбом. Он должен быть круче! Качевее, мрачнее и атмосфернее. Конечно, будут и эксперименты, мы это дело любим. В этот раз альбом не заставит себя долго ждать. Как я уже говорил ранее, мы мнооогому научились.

Math Boy: Cпасибо за подробности! Ты выдал нам тонну интереснейшей информации. Удачи!

Комментарии